Использованием аудиовизуальных произведений с учетом действующего законодательства Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: Использованием аудиовизуальных произведений с учетом действующего законодательства Российской Федерации . В которой определено изучение правовых вопросов, связанных с созданием и использованием аудиовизуальных произведений с учетом действующего законодательства Российской Федерации, его применения на практике, разработка новых теоретических тезисов и создание инициатив по модернизации системы правового регулирования. Изучены рекомендации по модернизации действующего законодательства и практики его применения
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.03.2025
Объем файла
228 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, сложно представить общество без аудиовизуальных произведений. Они стали частью культуры, связывая людей не только в плане творчества и самовыражения, но и для образования. Стремление совершенствоваться — это характерная черта нашего времени. На фоне популяризации сферы экранной культуры модернизируется экономика, технологии, а также законодательство.
Авторское право прошло непростой и интересный путь в собственном развитии, эволюционируя с каждым годом вместе с обществом. Под аудиовизуальным произведением здесь понимается неординарным объект, состоящий из большого количества отдельных произведений, которые наделены неоднородностью состава авторов и других лиц, участвующих в его создании.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Общая характеристика аудиовизуального произведения 9
1.1 Понятие, правовая природа аудиовизуальных произведений
и их место в системе объектов авторского права 9
1.2 Формат аудиовизуальных произведений 12
2 Правоотношения по созданию и использованию аудиовизуальных
произведений 15
2.1 Субъекты правоотношений по созданию и использованию
аудиовизуальных произведений 15
2.2 Содержание правоотношений по созданию и использованию
аудиовизуальных произведений 22
2.3 Особенности правового регулирования отношений по использованию
аудиовизуальных произведений в сети Интернет 32
3 Методы защиты и ответственность за нарушение исключительного
права на аудиовизуальные произведения 44
3.1 Общая характеристика гражданских правонарушений в связи
с незаконным использованием аудиовизуальных произведений 44
3.2 Способы защиты исключительного права на аудиовизуальные
произведения 51
3.3 Меры ответственности за нарушение исключительных прав
на аудиовизуальные произведения 60
Заключение 64
Библиографический список 68

СПИСОК
I ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 10.01.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 05.12.2022).
3 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2019 N 15АП-4813/2017 по делу N А32-40520/2015 Требование: Об отмене определения об отказе в передаче дела по подсудности.
4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Феде-рации».
5 Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
II СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
6 Акопов, Г. Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики : моногр. / Г. Л. Акопов. – Ростов-на-Дону : Ростиздат, 2020. – 340 с.
7 Алеников, В. М. Свой почерк в режиссуре : моногр. / Г. Л. Акопов. – М. : Рипол-Классик, 2021. – 37 с.
8 Ананьева, А. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности : моногр. / А. Ананьева. – М. : Норма, 2020. – 58 с.
9 Бирюков, П. Н. Право интеллектуальной собственности : учебник и практикум для вузов / П. Н. Бирюков. — 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 315 с.
10 Близнец, И. А. Авторское право и смежные права : учебник. / И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев. – М. : Проспект, 2022. – 452 с.
11 Волков, О. Ю. Способы правового регулирования функционирования файлообменных сетей : моногр. / О. Ю. Волков. – М. : Юриспруденция, 2021. – 272 с.
12 Гаврилов, Э. П. Совместное владение авторскими правами : моногр. / Э. П. Гаврилов. – М. : Норма, 2022. – 296 с.
13 Герасимова, А. Е. Современные подходы к правовому регулированию деятельности торрент-трекеров : моногр. / А. Е. Герасимова. – М. : Юриспруденция, 2021. – 160 с.
 

Если затрагивать вопрос об исключительном праве на аудиовизуальные произведения, то согласно п. 3.4 ст. 1228 ГК РФ исключительное право возникает у лиц совместно, но может быть передано автором другим лицам на основании договора, а также по иным основаниям, закрепленным в законе. Существуют структуры собственности производителя аудиовизуального произведения. Во многих случаях владельцем произведения является не автор, а производитель.

Согласно законодательству, этот субъект может обладать совершенно разными исключительными правами. С одной стороны, исключительные права на произведения, в целом, а с другой стороны, на предметный результат интеллектуальной деятельности, входящий в объект.

Так, п. 4 ст. 1263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что изготовителю принадлежат исключительные права на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не предусмотрено договором с автором аудиовизуального произведения. Это правило основано на различных договорных нормах, которые на самом деле имеют двойной смысл. Ст. 1240 Гражданского кодекса устанавливает исключительные права изготовителя аудиовизуального произведения и предусматривает, что лицо, организующее создание сложного объекта, состоящего из нескольких охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, может на основании договора отчуждения исключительных прав или на основании лицензионного договора заключенного с обладателем исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, приобретает право на применение этих результатов. Следует отметить, что речь в данном моменте идет о различном, ином результате интеллектуальной деятельности, включенном в аудиовизуальное произведение в целом.

Однако п. 4 ст. 1263 ГК РФ предусматривает, что положение ст. 1240 ГК РФ о праве владения каким-либо определенным результатом интеллектуальной деятельности применяется только при наличии договора с режиссером, сценаристом или композитором. Это означает, что производитель аудиовизуального произведения не обладает исключительным правом на произведение в целом, а только правом пользования, полученного на основании лицензии. При отсутствии такого соглашения изготовитель аудиовизуального произведения имеет полные права на произведение в соответствии с п. 4 статьи 1263 ГК РФ. Это положение направлено на укрепление позиции изготовителя (продюсера) как автора аудиовизуального произведения.

Это действие полностью оправдано, если оно соответствует поставленной цели. Это позволяет определить по какой причине производитель аудиовизуального произведения является субъектом исключительных прав по умолчанию. Обладателем исключительных прав на аудиовизуальное произведение должен быть именно продюсер, поскольку для распространения фильма должен быть заключен лицензионный договор, организацию и предварительное производство аудиовизуального произведения, также должно осуществляться продюсером.

Другим вариантом передачи исключительных прав производителю аудиовизуального произведения в соответствии с положением о сервисном произведении. В соответствии с п. 2 ст. 1295 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на произведение принадлежит работодателю, если между работодателем и автором не предусмотрено иное в трудовом или гражданско-правовом договоре. Это означает, что работодатель обладает имущественным правом на работу, а работник – личным неимущественным правом. Для того чтобы понять природу и назначение этого положения, необходимо разобраться в концепции работы службы. В соответствии с п. 1, ст. 1295 ГК РФ, служебной деятельностью является научное, литературное или художественное произведение, созданное в рамках, трудовых обязанностей работника (автора). Факт создания произведения может быть подтвержден копией служебного задания, копией договора об оплате авторского права на использование служебного произведения, копией свидетельства о передаче и принятии исключительных прав на произведение и копией договора авторского заказа.