Особенности государственного управления в области юстиции (по материалам Федеральной службы судебных приставов)

Скачать дипломную работу на тему: Особенности государственного управления в области юстиции (по материалам Федеральной службы судебных приставов). В которой определены проблемные вопросы в деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации. Изучены значимые характеристики деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена следующим. В последние десятилетия наблюдается процесс постоянного изменения роли органов исполнительной власти. В большей степени это сопряженос существующей необходимостью повышения качества государственного управления. Создание эффективной системы органов публичной власти является одной из целей развития системы российской государственности.В соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права в России права и свободы человека и гражданина утверждены на конституционном уровне как наивысшая ценность.Развитие Российской Федерации как свободного демократического государства является главной политико-идеологической задачей и не может быть реализовано, если отсутствуют гарантии защиты провозглашенных прави свобод.
 

Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты государственной системы управления в области юстиции 8
1.1 Понятие и сущность государственного управления 8
1.2 Становление и развитие органов юстиции в России 13
Глава 2. Правовая характеристика Министерства юстиции Российской Федерации 27
2.1 Общая характеристика задач Министерства юстиции Российской Федерации 27
2.2 Организация деятельности Министерства юстиции Российской Федерации 43
Глава 3. Основы государственного управления в системе органовпринудительного исполнения Российской Федерации 54
3.1 Ключевые цели и задачи органов принудительного исполнения Российской Федерации 54
3.2 Развитие Федеральной службы судебных приставов как эффективной системы принудительного исполнения 63
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложения 91

Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (ред. от 21.12.2021) // СПС КонсультантПлюс // Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, ст. 3590.
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021) // СПС КонсультантПлюс // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 07.10.2022) // СПС КонсультантПлюс // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 14.07.2022) // СПС КонсультантПлюс // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.10.2007, № 41, ст. 4849.
Федеральный закон  от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СПС Консультант Плюс // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31,ст. 4179.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс // Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, № 48 ст. 6725.

Единство системы исполнительной власти (государственного управления) в Российской Федерации определяется верховенством Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также обязательностью для исполнения на всей территории России указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. При этом федеральные суды подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам, наделены полномочиями давать оценку решениям и действиям (или бездействию) исполнительных органов и должностных лиц. Надзор за исполнением федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации законодательства Российской Федерации осуществляет Прокуратура Российской Федерации. Особую роль в поддержании единства системы исполнительной власти (государственного управления) играет Президент Российской Федерации, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет полномочия федеральной государственной власти на всей территории России. Он вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику, единую государственную политику в различных сферах государственной жизни, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность федеральных органов исполнительной власти .