Административно-правовое регулирование въезда в РФ и выезда с территории РФ (по материалам Егорьевского городского суда)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Глобализация экономики и пространственное развитие на всей планете способствовали формированию глобального рынка товаров и услуг, а это в свою очередь детерминировало развитие миграционных процессов, как в мире, в целом так и в отдельно взятой стране. Исходя из этого, многие страны и даже целые континенты сегодня столкнулись с вопросами массового и системного перемещения людей, причем такое перемещение не всегда носило оправданный и легитимный характер. В этой связи можно без преувеличения сказать, что проблема миграции людей является одной из самых актуальных проблем, как для нашей страны, так и для целого ряда зарубежных стран.
Поэтому неслучайно, что в настоящее время проводятся исследования проблем регулирования миграционных процессов, как на территории Европейского Союза, так и в отдельных его государствах.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы административно-правового регулирования въезда в РФ и выезда с территории РФ.. 9
1.1 История развития миграционного законодательства в России. 9
1.2 Правовое регулирование миграционных процессов в РФ.. 15
1.3 Понятие, значение и принципы административно-правового регулирования миграции 20
Глава 2. Особенности порядка въезда и выезда с территории РФ.. 33
2.1 Порядок въезда иностранных граждан на территорию РФ.. 33
2.2 Порядок выезда с территории РФ.. 42
3.2 Административная ответственность за нарушение порядка выезда с территории РФ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6– ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195–ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 18 июля 1996 г. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: [в ред. От 06.07.2020] // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 140, 31.07.2002.
Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // «Российская газета», N 124, 11.06.2013 г.
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // «Российская газета», N 156, 20.07.2006г.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // «Российская газета», N 25, 08.02.2011
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5082.
Обобщая различные точки зрения, относительно принципов регулирования миграции, следует отметить, что в основе их классификации должен лежать предметный или функциональный критерий, который позволит дифференцировать данные принципы. Так, в основе правового регулирования миграции должны лежать разрешительные и стимулирующие принципы, они призваны интенсифицировать различные миграционные процессы. Также важную роль в деле правового регулирования миграционных процессов должны выполнять принципы, которые связаны с обеспечением «миграционных» и иных прав различных категорий людей. Такие принципы проявляют себя при предоставлении в сфере миграции определенных государственных услуг.
Помимо вышеперечисленных принципов, можно выделить принципы охранительного и запретительного характера, цель данных принципов – обеспечить правопорядок при функционировании миграционной системы. Подчеркнем, что выделенные группы принципов между собой взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.