Технологии интернет-продвижения в креативных индустриях
ВВЕДЕНИЕ
Основа маркетинга – это двухсторонний (или даже многосторонний) взаимодополняющий подход к реализации товаров и услуг. Глубокое всестороннее изучение рынка, потребностей, аналитика спроса, и в дальнейшем, ориентация производства в соответствии перечисленными параметрами – с одной стороны. С другой, маркетинг оказывает существенное и с годами все более растущее влияние на сложившийся рынок и спрос, формирует новые потребности и предпочтения потребителей. В промышленно развитых странах, предпочтения покупателей являются основными движущими силами для разработки стратегий продвижения брендов. Соединить производителей и потребителей в единое целое, помочь найти друг друга и тем самым сделать работу первых по-настоящему продуктивной – именно это, собственно, и есть главная цель любой маркетинговой деятельности.
Любой бизнес ориентирован на успех, в долгосрочной или краткосрочной перспективе, а это означает не только стремление удовлетворить потребительский спрос на товары или услуги, но и разработку и реализацию собственной конкурентной стратегии как необходимых составляющих этого успеха. Эта стратегия должна учитывать природу и потенциал конкурентных сил на рынке, факторы, формирующие и контролирующие рыночную динамику, распределение потребителей и конкурентов в маркетинговой среде.
Любой коммерческий или социальный проект в сети нуждается в популяризации. Для этого и применяют интернет-маркетинг. Internet marketing – это целенаправленная работа по продвижению товаров и услуг для привлечения внимания как можно большего числа пользователей. Для этого используют специальные интернет-технологии, маркетинговые инструменты и приемы. Основная задача заключается в том, чтобы максимально расширить поток целевого трафика и получить больше конверсий с сайта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ…………………………………………………………………....7
Креативные индустрии. Основные понятия и направления деятельности
……………………………………………………………………………………...7
Концепция маркетинга в сфере Internet. Сущность и виды маркетинговых технологий в Интернете, перспективы развития…………………………………………………………………………..13
1.3 Особенности использования технологий Internet-маркетинга в отечественных и зарубежных креативных индустриях …….………………..36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ INTERNET-МАРКЕТИНГА В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ………………………………………………..47
2.1 Преимущества и недостатки применения Internet-технологий в маркетинге на примере различных креативных предприятий……………………………...47
2.2 Перспективы развития отечественного Internet-маркетинга …………………………………………………………………………………….59
2.3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности для креативных предприятий………………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Росконгресс. Итоги Петербургского международного экономического форума. [Электронный ресурс] URL: https://roscongress.org/upload/medialibrary/79b/summary_spief_rus.pdf (дата обращения: 27.06.2022).
Тренды. Что такое креативные индустрии? [Электронный ресурс] URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5dd54dbf9a79471180f57ce7 (дата обращения: 27.06.2022).
Российский экспортный центр. Услуги и партнерские сети. [Электронный ресурс] https://www.exportcenter.ru (дата обращения: 28.06.2022).
НАФИ. Вклад цифровых платформ в развитие креативных индустрий. [Электронный ресурс] URL: https://nafi.ru/projects/sotsialnoe-razvitie/vklad-tsifrovykh-platform-v-razvitie-kreativnykh-industriy/ (дата обращения: 29.06.2022).
ИСИЭЗ. Оценки ИСИЭЗ масштаба креативной экономики России. [Электронный ресурс] URL: https://issek.hse.ru/news/783832049.html (дата обращения: 3.07.2022).
Информационно-аналитический журнал «университетская книга». Цифра стимулирует развитие креативной индустрии. [Электронный ресурс] URL: http://www.unkniga.ru/news/13498-rg-tsifra-stimuliruet-razvitie-kreativnoy-industrii.html (дата обращения: 5.07.2022).
НГТУ НЭТИ. Статья: студенты НГТУ НЭТИ создали виртуальный манекен для маркетплейсов. Он подстраивается под фигуру покупателей. [Электронныйресурс]_URL:_https://www.nstu.ru/announcements/news_more?idnews=138409 (дата обращения: 5.07.2022).
РБК. Статья: Дефицит ИТ-мозгов: как Россия решает проблему кадрового голода в отрасли. [Электронный ресурс]_URL: https://www.rbc.ru/economics/28/07/2022/62e12c929a794747597da279 (дата обращения: 7.07.2022).
С.Касьянов Комплекс маркетинга: классические и современные модели [Электронный ресурс] - 2018 г. - URL: https://sales- generator.ru/blog/kompleks-marketinga (дата обращения 10.07.2022)
Редакция СOSSA. Основные экономические характеристики digital отрасти [Электронный ресурс] - 2022 г. - URL: https://www.cossa.ru/trends/22745/- (дата обращения: 2.08.2022 )
Но необходимо помнить, что скучная и бессодержательная трансляция будет бесполезной и может вызвать негатив со стороны клиента. Поэтому нужно тщательно продумывать тему прямого эфира и заранее ее анонсировать, чтобы заинтересовать людей.
— Оптимизация под голосовой поиск. С развитием технологий человек пытается максимально облегчить свою жизнь и освободить время. Сегодня на смену поисковым строкам в браузере с письменным набором запроса приходит голосовой ввод. Это удобно и быстро. Необходимо учитывать этот тренд в организации работы интернет-ресурсов и оптимизировать сайт для работы с ним на мобильном телефоне.
— Привлечение клиентов с помощью игр. Создание игр, квестов — это прекрасная возможность заинтересовать аудиторию, тем более что на данный момент на рынке интернет-услуг такого контента мало. С помощью увлекательной бесплатной игры можно рассказать о новом продукте, вовлечь потенциального клиента, раскрыть все плюсы, заинтересовать платным контентом.
Разумеется, без хороших специалистов тут не обойтись. Хорошая игра или квест — это и увлекательная задумка, и грамотно сделанная техническая часть. Можно прибегнуть к рекламе своих игр, и, если это по-настоящему интересно, люди потянутся, о компании заговорят.
— Применение технологий дополненной реальности. Augmented Reality — технология, позволяющая пользователям интернет-магазина оценить продукт, рассматривая его со всех сторон и таким образом, как будто покупатель находится в реальном магазине. Этот инструмент довольно дорогой, и маленькие интернет-магазины пока не способны его использовать по финансовым причинам. Основные приверженцы этой технологии — интернет-гиганты. Но как показывает опыт развития интернет-технологий, все новое и сложно внедряемое со временем становится доступным для массового пользователя.