Пенсия как вид социального обеспечения в Российской Федерации
Введение
Российская Федерация является социальным государством, одно из основных назначений которого – создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Как правило, пенсии устанавливаются в связи с трудовой и иной деятельностью, которая признается законодателем общественно полезной. Страховые пенсии назначаются в связи с осуществлением застрахованными лицами работы, в течение которой уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам, а также федеральным государственным служащим устанавливаются в связи с выполнением ими значимой для государства соответст
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Характеристика социальных пенсий в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и виды социальных пенсий 5
1.2 Основания и условия назначения социальных пенсий в Российской Федерации 7
1.3 Основания для отказа в социальной пенсии в Российской Федерации 14
2 Правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации 16
2.1 Правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации 16
2.2 Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии 20
2.3 Анализ действующего законодательства о социальных пенсиях в Российской Федерации 24
3 Проблемы правового регулирования назначения социальных пенсий в Российской Федерации и пути их решения 30
3.1 Пробелы правового регулирования назначения социальной пенсии Российской Федерации 30
3.2 Пути решения проблем назначения социальной пенсии Российской Федерации 32
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение А Образец заявления о назначении пенсии по инвалидности 44
Приложение Б Порядок приема и обработки документов для получения пенсии 45
Список использованных источников
1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2 Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 06.12.2021) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/
3 Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) // http://www.consultant.ru/
4 Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/
5 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.05.2022) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) // http://www.consultant.ru/
6 Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О накопительной пенсии» // http://www.consultant.ru/
7 Благодир А. Л. К вопросу о формировании национальной системы социально-обеспечительного законодательства в период с 1917 по 1936 гг. // Социальное и пенсионное право. 2020. № 1. С. 39-41.
8 Борецкая Н.П. Региональные аспекты социальной защиты населения // Региональная экономика (Львов) (рус.). 2020. №3. C.84-86.
9 Денисов М.Ю. Социально-экономические преобразования пенсионное системы в России: монография. РГЭА. Ростов н/Д., 2021. 235 с.
10 Зайцева Л. В., Курсова О. А., Хильчук Е. Л. Обоснованность и последствия повышения пенсионного возраста // Российский юридический журнал. 2019. № 2. С. 149-153.
11 Захаров М. Л., Тучкова Э. Г., Савостьянова В. Б. Пенсионный кодекс Российской Федерации. Проект. М.: Р. Валент, 2018. 309 с.
12 Зязин В. Н. Социально-экономическая политика обеспечения занятости инвалидов: дис. ... канд. экон. наук. М., 2019. 128 с.
13 Капустина О. В. К вопросу о пенсионном обеспечении в СССР инвалидов Великой Отечественной войны из числа рядового, сержантского и старшинского состава в период с 1956 по 1991 г. (в системе социального обеспечения) // Военно-юридический журнал. 2019. № 4. С. 22-24.
14 Капустина О. В. Правонарушения, возникавшие при назначении и выплате государственных пенсий в советской системе социального обеспечения (1956–1991 гг.) // Социальное и пенсионное право. 2021. № 3. С. 37-39.
15 Катковская М. А. Понятие
Если этого не сделать, то возникнет переплата. Ее можно вернуть добровольно, обратившись в клиентскую службу управления ПФР и подав соответствующее заявление. Если этого не сделать, вопрос взыскания средств будет решаться в судебном порядке.
Пенсионный фонд извещает заявителя об этом, с конкретизацией того, что ему надлежит сделать, если в документации, предоставленной им в государственные органы либо заявлении при проверки были обнаружены какие-то ошибки. Это происходит в ходе пятнадцати календарных рабочих дней после обращения за назначением пенсии. При отказе в начислении и выплате пенсии следует обратиться в ПФР с жалобой и потом в судебные органы.
2 Правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации2.1 Правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской ФедерацииВ современной действительности, в условиях сложной социально-экономической и политической обстановки в России постоянно возникают но