Разработка рекомендаций по улучшению бизнес-планирования в мебельном салоне «Монблан»
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена ростом коммерческих организаций в России, ежедневно предприятия открываются и банкротятся из-за отсутствия должного опыта в управлении и четкого бизнес плана. Бизнес-планирование – это обязательная часть в управлении любым предприятием, будь то ИП или огромная корпорация.В современных условиях рынка успешность предпринимателя зависит от многих факторов. Среди внешних факторов преобладает конъюнктура рынка. Так, административные барьеры и платежеспособный спрос в стране несомненно играют важную роль. Однако наибольшее значение имеют действия самого предпринимателя. Именно его управленческие решения прямо влияют на результаты деятельности предприятия, на начальном этапе все всегда сводится к планированию.Любая коммерческая деятельность предполагает наличие определенного бизнес-плана, который отвечает на фундаментальные вопросы и задает цели деятельности. Что и как мы будем производить/продавать/предлагать?
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1. Бизнес-планирование на предприятии 8
Цели, задачи и формы бизнес-планирования8
Значимость бизнес-планирования в управлении предприятием 16
Проблемы применения бизнес-планирования на предприятии и пути их решения 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере магазина «Монблан» 27
Организационная характеристика деятельности магазина «Монблан» 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Монблан» 30
3. Разработка бизнес-плана нового направления в деятельности магазина «Монблан» 47
3.1 Бизнес-план текстильного направления магазина «Монблан» 47
3.2 Расчет экономической эффективности текстильного направления 55
3.3 Рекомендации для улучшения бизнес-планирования магазина «Монблан» 59
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 76
Список использованных источников
Артеменко В. Г. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2018. - 445 с.
Ашурзода Л. М. Бизнес-план в системе стратегического планирования / Л.М. Ашурзода // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 11 (62). - С. 30-35.
Барсуков Д. П. Бизнес-планирование как инструмент достижения стратегических целей организации / Д.П. Барсуков, Ю.А. Шиндина, З.Х. Шогенова // Научные известия. – 2017. - №1. – С. 33-37.
Бекирова О. Н. Особенности бизнес-планирования малого предпринимательства / О.Н. Бекирова, М.С. Агафонова, А.А. Плетнев // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4-2. - С. 213-214.
Бизнес-план: цели, задачи и основные этапы планирования / В. А. Карпеш, К. М. Линник, О. В. Надточаева и др. – М., 2021, Консалтинговая группа Здесь и сейчас [сайт]. URL: https://www.zis.by/publications/biznes-plan-czeli,-zadachi-i-osnovnyie-etapyi-planirovaniya (дата обращения: 12.02.2023)
Бланк И. А. Управление денежными потоками[Текст]: учебник/И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр; Эльга, 2019. – 361с.
Боброва О. С. Основы бизнеса: учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13842-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511416 (дата обращения: 11.02.2023).
Боди З. Финансы [Текст]: учебник / З. Боди, Р. Мертон / пер. с англ. – М.: Изд-во «Вильямс», 2018. – 471 с.
Бойко С. С. Понятие планирование и его необходимость на предприятии / С.С. Бойко, С.Ю. Серова // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - № 10 (39). - С. 145-148.
Бородина Е. И. Финансы предприятий[Текст]: учебное пособие/Е.И. Бородина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. - 293 с.
Предприятие является главным звеном экономики, где непосредственно решается основная экономическая задача — производство и распределение материальных благ в условиях ограниченности ресурсов. Движущие мотивы развития предпринимательской деятельности кроются в экономических отношениях, образующихся между ее участниками по поводу распределения результатов производства. А в их основе, в свою очередь, лежит отношение к собственности, проявляющееся в различных формах существования предприятий.Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях получения прибыли. Степень заинтересованности в ее получении разная, поэтому главной задачей в этом направлении на современном этапе рыночных отношений остается активизация фактора предпринимательства и гармонизация всех экономических интересов участников через отношение к собственности. Несмотря на множественность форм существования предприятий, их объединяет общая цель — получение прибыли. Для этого любой организационно сложной системе необходимо выполнять определенные функции: производственно-технические, организационные, юридические, экономические, административные, социальные и др.Организационно предприятие является первичным звеном промышленности, производственной единицей национальной экономики, причем с определенной внутренней структурой, внешней средой, закономерностями функционирования и развития. Организационная система включает производственную и управленческую структуры самого предприятия и цехов, а также связи между производством и управлением, между предприятием и внешними организациями.