Разработка мероприятий по увеличению прибыли ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель деятельности коммерческого банка - получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Размер полученной банком прибыли или убытка концентрированно отражает в себе результаты все его активных и пассивных операций.Поэтому изучение прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов. Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Если этот результат имеет отрицательное значение, его называют убытком.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты формирования прибыли коммерческих банков………………………………………………………………..7
1.1. Понятие и структура прибыли коммерческих банков………………………..7
1.2. Формирование и использование прибыли в коммерческих банках………10
1.3. Методы управления прибылью коммерческих банков……………………...22
Глава 2. Анализ и оценка эффективности деятельности ПАО «БАНК УРАЛСИБ»………………………………………………………………………….31
2.1. Информационно-экономическая характеристика деятельности и Анализ динамики и структуры актива и пассива Бухгалтерского баланса……………31
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности…………………………...43
2.3. Оценка результативности распределения, использования прибыли и эффективности деятельности банка……………………………………………….49
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности прибылью ПАО «БАНК УРАЛСИБ»………………………………………………………..53
3.1. Перспективные направления развития банка……………………………...53
3.2. Мероприятия по увеличению прибыли банка……………………………..58
3.3. Совершенствование методов комплексной стоимостной оценки деятельности банка…………………………………………………………………66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..73
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….77
1.Лаврушин О.И. Экономический анализ деятельности банка / О.И. Лаврушин. - М:Инфра - М, 2008. - 84с.
2. Усоскин В.М. Коммерческие банки / В.М. Усоскин, Э.Д. Рид, Р.В. Коттер, под.ред. В.М. Усоскина. - М: СП Космополис, 2008. - 138с.
3. Колчина Н.В. Основы банковского дела. / Н.В. Колчиа. - К.: Лібра, 2011. - 334с
4. Черкасов В.Э. Финансовый анализ в коммерческом банке / В.Э. Черкасов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 267с
5.Шпалтаков, В. П. Экономика и управление в транспортной системе : учебное пособие / В. П. Шпалтаков. – Омск: ОмГУПС, 2020. – 134 с.
6. Консультант Плюс Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/
7. Положение "О Службе безопасности филиала" ПАО "БАНК УРАЛСИБ", введенным в действие приказом от 23.01.2006 №44.
8. Тишина, В. Н. Банковский маркетинг – его сущность, задачи и стратегии / В. Н. Тишина, Е. В. Меньшикова // Развитие и актуальные вопросы современной науки. – 2018. – № 5(12)
9. Международная конкурентоспособность реального сектора экономики Беларуси: монография / А. Е. Дайнеко, А. В. Данильченко, С. В. Глубокий и др.
–Минск:БНТУ,2020.–228с.
10. Лисина, Ю. А. Качество банковских продуктов и услуг и способы их оценки / Ю. А. Лисина // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2017. – № 2(18)
11. Молодчик, М. А. Организационно-мотивационные механизмы управления знаниями: теория и практика российских компаний : монография / М. А. Молодчик. – Пермь: ПНИПУ, 2017. – 219 с
Формирование прибыли - основная цель деятельности коммерческого банка. Банк является независимым хозрасчетным коммерческим предприятием. Одновременно имея экономическую самостоятельность, банк несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Никакие органы государственного управления не имеют права указывать банкам условия их деятельности на рынке, но с другой стороны, никто не возмещает коммерческим банкам ущерб и не возьмет его риски на себя. Поэтому существенно важно, чтобы коммерческие банки получали достаточную прибыль. Он необходим банку для привлечения нового капитала, который разрешает расширять объем и повышать качество услуг, которые предоставляются клиентам. Если в банковском деле прибыль на капитал ниже, чем в других областях, капитал перейдет в более прибыльные сферы. Важная функция прибыли банков - обеспечение резервов на случай непредвиденных обстоятельств или убытков, возможных в банковском деле. Как и в других областях, прибыль стимулирует деятельность руководства по расширению и усовершенствованию операций, снижению расходов и повышению качества услуг. Из вышесказанного можно сделать вывод, что прибыль является главным мотивом, двигательной силой в деятельности коммерческого банка, который получает банк в результате кругооборота банковского капитала, а также использование привлеченных и заимствованных средств [1, с. 84].