Проектирование автомобильной дороги III категории в Брянской области
Введение
Брянская область — субъект Российской Федерации, расположенный в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией. Областной центр — город Брянск.Площадь области— 34 857 км².Численность населения — 1 182 682 чел. (2021). Плотность населения: 33,93 чел./км² (2021).Входит в состав Центрального федерального округа.Брянская область граничит на севере со Смоленской областью, на северо-востоке — с Калужской областью, на востоке — с Орловской областью, на юго-востоке — с Курской областью, на юге — с Сумской и Черниговской областями Украины, на западе — с Гомельской и Могилёвской областями Республики Беларусь.Брянская область лежит в западной части Восточно-Европейской равнины, занимая среднюю часть бассейна Десны и лесистый водораздел между ней и Окой.Крайние точки: северная 54°02′ с. ш., южная 51°50′35″ с. ш., западная 31°14′30″ в. д., восточная 35°19′42″ в. д.Климат умеренно континентальный. Средняя температура января −7…−9 °C, средняя температура июля +18...+20 °C.
Содержание
Анализ исходных данных для разработки проекта
1.Общие сведения о районе проектирования
2. Климатическая характеристика района строительства
Технические нормативы на проектирование автомобильной дороги
1.Определение класса и технической категории проектируемой автомобильной дороги
2. Определение необходимого числа полос движения
Расчет вариантов конструкций дорожных одежд.
1.Вариант дорожной одежды №1
2.Вариант дорожной одежды №2
3.Вариант дорожной одежды №3
Проектирование вариантов плана трассы
1. Основные требования к проектированию вариантов трассы
2. Определение основных элементов круговых кривых
3.Сравнение вариантов трассы
Проектирование продольного профиля.
1. Выбор руководящей рабочей отметки
2. Поперечные профили земляного полотна
3. Поверхностный водоотвод
Деталь. Мостовой переход
1.Определение расчетного уровня высокой воды (РУВВ)
2.Морфометрический расчет
Список литературы
1. СП 34.13330.2021 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* М.: Госстрой России, 2021
2. Корочкин А. В. Проектирование нежёстких дорожных одежд. Учебное пособие/МАДИ.-М.,2005
3. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд / Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ. – М.2001
4. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч.1.-М.: Транспорт, 1987.-368 с.
5. Бабков В.Ф. Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч.2. - М.: Транспорт, 1987.
6.Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-71). – М: Информавтодор, 2004. - 69 с
7.ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. – Стандартинформ, 2013. - 18 с.
8. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А.Федотова. - М.: Транспорт, 1989.
7. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1982.
9. Строительная климатология и геофизика: СНиП 2.-01.-01-82. - М: Стройиздат, 1983.
10. Справочник по климату СССР. - М.: Гидрометеоиздат, 1964.
11 Авсеенко А.А., Кикава Н.П. Экономическое обоснование решений при проектировании автомобильных дорог. Методические указания. Москва 2011.
12.В.И.Пуркин , А.С. Холин , Проектирование мостового перехода Москва 2002 год
13. Габариты подмостовых судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования. ГОСТ 26775-97. М.: МНТК, 1997.-21с.
14. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера дорожника./Под ред. д-ра техн. Наук Г.А. Федотова. М.: Транспорт, 1989.-437 с.
15.Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21-83. Минавтодор РСФСР.—М.: Транспорт, 1985. 125 с.
16.. Луткова К.Н. Инженерно-геологические условия Брянской области , Санкт-Петербург 2016
В отличие от деревьев, травы отмирают ежегодно. Они откладывают органическое вещество не только на поверхности почвы, но и внутри нее, в виде корневых остатков. Перегнивая, травы превращаются в разложившееся вещество, называемое гумусом, или перегноем почвы. Наиболее интенсивно гумус накапливается там, где трава густая, способная образовывать дернину. Отсюда и название почв — дерновые.Однако в чистом виде подзолистый и дерновый процессы встречаются редко. В большинстве своем почвы формируются под влиянием леса и трав одновременно и имеют черты подзолистых и дерновых, за что их называют дерново - подзолистыми. Самый верхний горизонт (слой) их - гумусовый. Толщина его 10-12 см. Цвет - серый. Ниже идет белесый, похожий на золу горизонт - подзолистый. Его толщина 25-30 см. Затем бурый слой, называемый горизонтом вмывания. Глубже лежит материнская порода, из которой образовалась почва.Широко распространены в области также серые лесные почвы, образовавшиеся под влиянием лиственных лесов и обильного травяного покрова. У них гумусовый горизонт мощнее, чем у дерново-подзолистых почв, он почти черного цвета, так как содержит до 6% гумуса. Гумусовый слой в них простирается на глубину от 15 до 40 см. Он темно-серого цвета (в мокром состоянии—черного), с зернистой структурой, на выпаханных участках—с комковатой. Под гумусовым горизонтом находится переходный оподзоленный слой. Он светлее, так как на поверхности комочков накопился в виде «присыпки» мелкий кварцевый песок.