Основные правовые основы создания и деятельности социальных учреждений и организаций в России

Скачать дипломную работу на тему: "Основные правовые основы создания и деятельности социальных учреждений и организаций в России". В которой определен характер создания и деятельности социальных учреждений и организаций в России; Проанализированы основные понятия, такие как социальная политика, социальная защита и адресность в оказании социальной поддержки.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время социальная защита в Российской Федерации испытывает серьезные трудности, которые негативно отражаются на уровне социальной защищенности населения. В частности, они обусловлены недостаточным финансированием сферы социальной помощи, ограниченностью сети учреждений социального обслуживания, несовершенством российского и регионального законодательства, в том числе в части распределения полномочий между субъектами управления, сложностью процесса модернизации системы местного самоуправления.
Правовое обеспечения социальной работы всегда актуальны, и  имеют большое значение как для создания и развития организационно-управленческих систем социальной защиты населения, так и для обеспечения гарантий качественного обслуживания получателей социальных услуг, так и высокого уровня социальной работы в целом.
Документы правового характера, регулирующие вопросы социальной работы, принимаются на международном, федеральном, региональном, муниципальном, ведомственном уровнях.
На международном уровне принимаются регламентирующие и рекомендательные документы (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и других организаций). Среди таких международных актов можно выделить Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., Конвенцию о правах ребенка 1989 г., Конвенцию о правах инвалидов 2006 г. и др. Эти документы имеют в России силу постольку, поскольку они ратифицированы нашим государством.
Россия присоединена к числу стран, подписавших и ратифицировавших междун

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 10

Глава 1. Научно-методические подходы к исследованию формирования и управления  системы социальных учреждений и организаций в России 11

1.1 Основные направления социальной политики российского государства: историко-правовая оценка 11

1.2 Создание системы социальной защиты населения и ее учреждений в России в 1991 – 2000 гг. 16

1.3 Развитие системы учреждений социальной защиты населения России на современном этапе 24

1.4 Структура государственных и муниципальных органов власти, осуществлявших социальную поддержку граждан в регионах России: особенности и анализ эффективности 29

Глава 2. Правовая организация и деятельность учреждений социальной защиты населения городского округа г. Чита  и Забайкальского края 42

2.1 Система социальной защиты населения городского округа г. Чита  и Забайкальского края: административно-правовой анализ 42

2.2 Организация и работа учреждений социальной защиты инвалидов и пожилых людей населения городского округа г. Чита  и Забайкальского края 45

2.3 Учреждения социальной защиты безнадзорных и беспризорных детей населения городского округа г. Чита  и Забайкальского края 59

2.4 Проблема адресности при предоставлении мер социальной поддержки (по материалам Забайкальского края) 66

2.5 Перспективы развития сети учреждений социальной защиты в Забайкальском крае 74

Заключение 82

 

Не найдено

Принятие Концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации (август 1993года), по сути, ознаменовало отход от принципов социального обеспечения и переход к системе социальной защиты, принятой в европейских странах. В ее основе лежит государственная забота, которая "предполагает как устранение причин, мешающих отдельным людям, семьям и группам достичь оптимального уровня благосостояния, так и организацию индивидуальной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации". Устранение причин и оказание индивидуальной помощи должны были осуществляться социальными службами через систему различных услуг.
Система социального обслуживания состояла из государственных, муниципальных и негосударственных учреждений помощи. Основными формами этих услуг были материальная помощь, помощь на дому, стационарное лечение, временная защита, дневной уход в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж, реинтеграция и адаптация нуждающихся, социальная помощь и др. Важной особенностью данной концепции является то,чтоонапредусматриваетсозданиепрофессиисоциальногоработника,опираясьнапрофессию,истоки и традиции которой были заложены в России в начале 20 века.
В 1994 году в составе Министерства социальной защиты решением Правительства Российской Федерации был создан Департамент социальной защиты. Он занимался разработкой федеральной стратегии пенсионного обеспечения, организацией выплат, перерасчетом и доставкой государственных пенсий, обеспечением единообразного применения федерального закона и др. вопросами. В 1993-1995 годах реализуются различные федеральные программы. Так, по программе «Дети - инвалиды» было создано около 60 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. В 1994 году курс оздоровления прошли более 40 тысяч детей - инвалидов. С начала 1993 года разворачивается организационная работа по созданию большой сети социальных служб  [10].
Начиная с 1999 года, оздоровление экономической ситуации в стране позволило Президенту и Правите