Организация работы с обращениями граждан в исполнительно-распорядительном органе власти муниципального района

Скачать дипломную работу на тему: Организация работы с обращениями граждан в исполнительно-распорядительном органе власти муниципального района. В которой определены организационно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах публичной власти. Изучено содержание процедуры обращения граждан в органы публичной власти.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
1250 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина.Институт обращений граждан – важнейшая составная часть правового статуса личности в любом развитом демократическом правовом государстве. Он является древнейшим элементом коммуникации власти и народа, механизмом «обратной связи», являющимся индикатором доверия населения к власти. Обращения граждан – это обобщенное наименование предложений, заявлений и жалоб граждан.Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации, «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». 

Содержание
Введение
Глава I.Организационно-правовые основы рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
1 Нормативная правовая база, регулирующая основы работы с обращениями граждан Российской Федерации
2 Формы и порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в муниципальных органах власти
Глава II. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1 Анализ работы с обращениями граждан администрации Калачинского муниципального района
2 Контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Калачинского муниципального района
3 Предложения по улучшению работы с обращениями граждан
Заключение
Список использованных источников и литературы
Литература
Приложения

Список использованных источников и литературы

Источники:
Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.05.2020 № 155-ФЗ) // Российская газета. № 114.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2022 года)//Российская газета, 31 декабря 2001 г. № 256
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (в редакции от 29.07.2018 № 256-ФЗ) [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://pravo/gov.ru/
Фeдeрaльный зaкoн oт 06 oктября 2003 гoдa № 131-ФЗ (рeд. oт 30.12.2021) "Oб oбщиx принципax oргaнизaции мecтнoгo caмoупрaвлeния в Poccийcкoй Фeдeрaции". [Элeктрoнный рecурc] // Peжим дocтупa: http://pravo/gov.ru/Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"//Российская газета, 10 марта 2006 г. № 48
Фeдeрaльный зaкoн oт 2 мaя 2006 гoдa № 59-ФЗ «O пoрядкe рaccмoтрeния oбрaщeний грaждaн в Poccийcкoй Фeдeрaции». [Элeктрoнный рecурc] // Peжим дocтупa: http://pravo/gov.ru/
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями от 14.07.2022) // Российская газета, № 165, 29.07.2006.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями 29.12.2022) // Российская газета, 30 декабря 2008 г.№ 266
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"(с изменениями от 14.07.2022)) // Российская газета, 16 февраля 2009 г. № 7 ст.

Обращение граждан является демократической нормой российского права - данная норма является одной из основ гражданского общества. На сегодняшний день существует множество различных точек зрения по вопросу определения и сущности права на обращение граждан в Российской Федерации. Система обращений граждан регулируется нормативно правовой базой Российской Федерации. Основной Закон РФ разграничивает права и свободы, принадлежащие гражданам и каждому человеку. На основании статьи 33 Конституции Российской Федерации, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Право граждан на обращение регламентируется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.  
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ IV созыва, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ, подписан и обнародован Президентом РФ в мае 2006 г. и стал важным рубежом развития законодательства в сфере реализации права граждан на обращение. При этом в виде законопроекта за № 263597-4 он был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Президентом РФ В. В. Путиным в январе 2006 г., активно обсуждался депутатами Государственной Думы  и на момент принятия, безусловно, охватывал основную часть вопросов, актуальных на тот период времени. Вместе с тем с развитием гражданского общества, информационных технологий и появлением новых вызовов сегодня данный закон требует уточнений.