Использование специальных знаний по делам о закупках для государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта

Скачать дипломную работу на тему: Использование специальных знаний по делам о закупках для государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта . В которой определена правовая наука, изучение экспертной и судебной практики разработать теоретические, методически и практические основы совершенствования процесса назначения и производства экспертиз по делам по в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также рекомендации по оценке правоприменителями заключений экспертов и повышения эффективности их использования в процессе доказывания. . Изучена система научных знаний в области судебной экспертизы и криминалистики, комплекс теоретических и эмпирических методов, базирующихся на философской диалектической концепции, фундаментальные положения правовых наук, экономической теории и финансовых дисциплин, относящиеся к теме настоящей работы, а также изучение и анализ экспертной практики
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.03.2025
Объем файла
474 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.
Государственные (муниципальные) закупки являются важнейшим инструментом регулирования рынка, поддержки экономической и социальной стабильности, обеспечения роста экономики. В условиях модернизации экономики система государственных закупок не только может, но и обязана создавать мощный стимулирующий эффект для развития национального хозяйства. Одним из рычагов социально-экономического развития страны является эффективное расходование бюджетных средств, что не представляется возможным без контроля качества не только закупаемых товаров, работ и услуг, но и контроля качества самого процесса государственного заказа - начиная от планирования и обоснования цены закупки, заканчивая анализом эффективности и результативности использования государственных средств. В современных экономических реалиях качество государственных закупок, несомненно, занимает одну из ключевых позиций и тесно взаимосвязано с развитием экономики РФ.
Анализ мировой практики с

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПО ДЕЛАМ О ЗАКУПКАХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 13

1.1. Понятие и виды специальных знаний в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 13

1.2. Виды экспертиз в делах в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 21

1.3. Процедура проведения судебной экспертизы по делам о закупках для государственных и муниципальных нужд 28

ГЛАВА 2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 40

2.1 Виды и методы государственного (муниципального) контроля в сфере закупок 40

2.2. Анализ основных нарушений и недостатков, допускаемых заказчиком при обосновании НМЦК 55

2.3. Виды юридической ответственности за правонарушения в сфере закупок 61

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПО ДЕЛАМ О ЗАКУПКАХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ И ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА 70

3.1. Практика и методика определения и обоснования цен для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 70

3.2. Проведения товароведческой (оценочной) экспертизы с целью определения объективности ценовых пределов при проведении закупок 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (последняя редакция).
Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 №145-ФЗ (последняя редакция)
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (последняя редакция).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (последняя редакция).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (последняя редакция).
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (последняя редакция).
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (последняя редакция).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 №195-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 №144-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001г. №73-ФЗ (последними изменениями и поправками).
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон № ФЗ-135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 2 июля 2021 года);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Приказ Минэкономразвития России от 14.04.2022 № 200 «Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России

Согласно данным официального сайта «Единая информационная система» в сфере закупок в сфере закупок 44 ФЗ и 223 ФЗ прослеживаются негативные тенденции в госзаказе. Аналитическая служба «Контур.Торги» после обработки данных ЕИС в сфере закупок провела расчет, что общий объем по 44-ФЗ в стоимостном выражении вырос с 12,4 трлн. до 12,9 трлн. руб. (на 4,2%), количество сократилось с 3,7 млн. до 3,5 млн. (на 6,3%), а средняя цена выросла до 3,3 млн. руб., то есть сразу на 16%[1].

Несмотря на постоянное совершенствование законодательства о закупках, не уменьшается число нарушений, выявляемых органами контроля (аудита) в данной сфере.

Так в 2021 году Счетная палата РФ провела 346 экспертно-аналитических мероприятий, что позволило выявить 4 253 нарушений и недостатков на общую сумму более чем 1,5 млрд. руб. В структуре всех финансовых нарушений огромное место составляют нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц. За отчетный период в этой сфере выявлено 663 факта нарушений на сумму 416,3 млрд. рублей (27%). Преимущественно эти нарушения связаны с определением и обоснованием НМЦК (350,5 млрд. рублей)[2].