Актуальность IP-телефонии на предприятии ООО «Швабе-Урал»
Введение
Сегодня довольно тяжело представить обычную жизнь без телекоммуникаций и их технологий. Общепринятая телефония все больше теряет свою популярность и начинает отставать от технологического развития современной телекоммуникации.
Сети, имеющие в основе IP протокол, все больше применяются в наше время. Количество пользователей, использующих IP сети, стремительно растет, как и желание расширить функционал этих сетей.
Все это привело к появлению так называемой «пакетной телефонии» - это технология передачи голоса в реальном времени через IP-протокол. Так же эту технологию называют IP-телефония или VoIP.
Текущий уровень развития IP-телефонии предоставляет следующие преимущества в сравнение с традиционной телефонией:
услуги на связи значительно меньше;
уровень качества связи выше;
позволяет быть на связи при наличие интернета;
предоставляет новый функционал для пользователя;
позволяет объединить филиалы в единую сеть.
В результате, всё больше и больше мы
Содержание
Введение8
1 Описание ООО «Швабе-Урал»10
1.1 Общая характеристика организации10
1.2 Актуальность IP-телефонии на предприятии ООО «Швабе-Урал»11
2 Условная оценка электронно-цифровой АТС и IP PBX12
2.1 История развития электронно-цифровых АТС12
2.2 Пути развития современных IP АТС12
2.3 Программные IP АТС13
3 Выбор и описание программной IP АТС15
3.1 Выбор программной IP АТС15
3.2 Описание Asterisk17
4 Выбор протокола IP-телефонии17
5 Выбор кодека IP-телефонии24
6 Организация сети IP-телефонии компании26
6.1 Исследование технической и аппаратной структуры компании26
6.2 Выбор IP-телефона26
6.3 Выбор сервера31
6.4 Выбор кабеля связи34
6.5 Разработка схемы IP-телефонии34
7 Настройка оборудования37
7.1 Настройка сервера37
7.2 Установка Asterisk и конфигурационные файлы39
7.3 Подключение софтфонов и создание клиентов40
7.4 Конфигурация Asterisk для принятия внешних звонков44
8. Расчётная часть47
8.1 Расчёт эффективной нагрузки47
8.2 Расчёт канала связи47
9 Охрана труда и техника безопасности50
Заключение53
Библиография54
Список функциональных возможностей:
поддержка традиционных протоколов и VoIP протоколов;
реализация основных функций АТС (интерактивное голосовое меню, запись звонков, музыка вместо гудков, голосовая почта, центр обработки вызова, постановка звонков в очередь).
Главными преимуществами являются масщтабируемость и кросс-платформенность.
Конфигурирование FreeSWITCH осуществляется через редактирование файлов в формате XML, что затрудняет администрирование этой системой.
Рассмотрев основные преимущества и недостатки каждой программной IP АТС, в работе будет использована Asterisk, как наиболее функциональная и удобная в настройке и обслуживании.
3.2 Описание Asterisk
Asterisk – это полноценная программная АТС. Она может работать на таких операционных системах, как Linux, BSD, Windows и OS X и предоставляет все возможности, которые есть у обычной мини АТС. Функционирование Asterisk основано на протоколах, которые обеспечивают передачу голоса через сети основанных на IP протоколе (VoIP) и, благодаря этому, данная АТС может работать практически с любым оборудованием для IP-телефонии, которые используют стандартные протоколы для VoIP, при этом используя относительно недорогое программное обеспечение.
Asterisk предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню, центра обработки вызовов и их обработки. Он также имеет поддержку таких сервисов, как перевод вызовов другому абоненту, сервис определения и передачи вызываемому абоненту номера вызывающего абонента, протоколы, SIP, H.323 (как в режиме терминала, так и в режиме гейтования), MGCP (только для call manager) и SCCP/Skinny (не полностью).
Asterisk не нуждается в дополнительном аппаратном обеспечении для реализации передачи голоса через IP сети (VoIP). Можно использовать единственного (или нескольких) провайдеров VoIP для входящих и/или вызовов (входящие и исходящие вызовы могут обрабатываться различными провайдерами Интернет и/или обычной телефонии) [6].
С точки
В качестве телефонного номера, передаваемого шлюзу, может быть использован номер местной сети, мобильный номер или номер традиционного городского телефона. Адрес шлюза (IP-адрес или доменное имя) задаётся в настройках телефона или программе-клиенте, а пользователю для совершения звонка достаточно только набора номера.
Протоколом SIP используется сетевая архитектура «клиент-сервер». От клиента поступает запрос, с пояснением того, что ему необходимо от сервера. После чего сервер получает запрос и начинает его обработку, далее выдаёт ответ, который указывает на успешное выполнение запроса, уведомляет об ошибке или передаёт информацию, требуемую клиенту.
Функцию обслуживания вызовов распределяют между собой несколько элементов сети. Абонентским терминалом реализуется функция управления соединением, что делает его одним их основных элементов сети. Функции маршрутизации вызова, предоставление вспомогательных сервисов выполняются остальными элементами сети.
П