Институт президента в системе публичной власти в Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: "Институт президента в системе публичной власти в Российской Федерации". В которой рассмотрены основы функционирования института президента Российской Федерации, проанализирован исторический аспект становления института, организационные основы деятельности Президента Российской Федерации и его место в системе разделения властей России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2025
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность исследования института президента Российской Федерации заключается в ключевой роли Президента России в политических процессах государства. От его решений и действий во многом зависят внутренний и внешнеполитический курс страны. Устройство современного мира претерпевает кардинальные изменения, поскольку угрозы и вызовы, с которыми сталкивается Российская Федерация, требуют повышения значимости института президента.
Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации в 2020 году закрепило сформировавшийся в научной юридической литературе и практике Конституционного суда Российской Федерации принцип публичной власти. Отражение данного принципа в конституционных положениях является важным этапом построения единой, функционирующей вертикали власти в Российской Федерации, где Президенту России отведена особая роль.
В целях реализации данных конституционных положений Федеральным Собранием Российской Федерации принимаются новые и

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………….…………………………………………………4
Глава 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………..7
1.1. Исторический аспект становления института президента в Российской Федерации ………………………………………………...7
1.2. Организационные основы института президента Российской Федерации………………………………………………………………..13
1.3. Президент Российской Федерации в системе разделения властей …..21
Глава 2. МЕСТО И РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ.……………………………….25
2.1. Функции и компетенция Президента Российской Федерации …….25
2.2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами государственной власти и высшим должностным лицом субъектов Российской Федерации………………….34
2.3. Роль Президента Российской Федерации в системе функционирования местного самоуправления ………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовое акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных ФКЗ от 04.10.2022 г. № 5-ФКЗ, ФКЗ от 04.10.2022 г. № 6-ФКЗ, ФКЗ от 04.10.2022 г. № 7-ФКЗ, ФКЗ от 04.10.2022 г. № 8-ФКЗ) // Российская газета. 1993 № 237

2. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы [Текст]: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ  // Российская газета. – 2008. -  31 декабря.

3. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти  [Текст] : Закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ « // Собрание законодательства РФ. - 2020 г. - № 11. - ст. 141

4. О военном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ (ред. от 1 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ - 2002 г. - №  5. - ст. 375

5. О Правительстве Российской Федерации  [Текст]: Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ - 2020 г. № 45 - ст. 7061

6. О международных договорах Российской Федерации  [Текст]: Федеральный закон  от 15 июля 1995 года №101-ФЗ (ред. от 8 декабря 2020 г. ) // Собрание законодательства РФ. - 1995 г. - № 29 - ст. 2757

7. О гражданстве Российской Федерации  [Текст]: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ (ред. от 28 декабря 2022 г.)  // Собрание законодательства РФ - 2002 г. № 22 - ст. 2031. (утрачивает силу с 26.10.2023 г.)

8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ « (ред. от 6 февраля 2023 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.

9. О безопасности [Текст]: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от от 28.04.2023 ) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 2.

10. О Государственном Совете Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 394-Ф3 // Российская газета. - 2020. - № 280 

11. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ (ред. от 23.04.2023 г)  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2021 г. - № 52 (часть I). - ст. 8973

12. О созыве Конституционного совещания и завершении подготовки проекта Конституции Российской Федерации [Текст]: Указ Президента РФ от 20.05.1993 г. № 718 (ред от 31.05.1993) //  Собрание актов Президента и Правительства.- № 21. - Ст. 1903.

13. О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации  [Текст]: Указ Президента №1400 от 21 сентября 1993 года (ред. от 10.01.2003) // Российская газета. - 23 сентября 1993 г.

14. Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления  [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 г. №1797 (ред. от 10 января 2003 г.)// "Российские вести". -1993 г. - № 205

15. О проекте Конституции Российской Федерации, представляемом на всенародное голосование [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 года №1845  // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993 г. - № 45. - ст. 4332.

16. О некоторых вопросах досрочног

В общем виде правовое положение Президента Российской Федерации, может определяться как “внутри” системы разделения властей, во “вне” ее, “над” ней, а также существованием самостоятельной президентской власти.
Подход во “вне” не согласуется с функциями, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, и оправданно критикуется в литературе.
Наиболее распространенным подходом является мнение о том, что Президент Российской Федерации не относится ни к одной из ветвей власти, а выступает арбитром политического процесса, то есть находится как бы "над" другими ветвями власти. Такое мнение разделяют М.В. Баглай и О.И. Зазнаев. Однако А.Т. Карасев не согласен с этим мнением и аргументирует свою позицию тем, что другие органы власти действуют в рамках своих конституционных полномочий и обладают правовыми мерами воздействия на Президента, даже вплоть до его отрешения от должности.
Будучи “внутри” системы разделения властей Президент Российской