Особенности невербального поведения людей различных типов темперамента

Скачать дипломную работу на тему: Особенности невербального поведения людей различных типов темперамента. В которой определен вывод о взаимосвязи типа темперамента личности и его невербального поведения. Изучено место темперамента в структуре личности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2025
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе взаимодействия с социальной, природной, технической и технологической средой, с материальными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельности. Только в процессе этого взаимодействия человек и формируется, и раскрывается, и проявляет себя как личность.Точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения развития и других вопросов.На сегодняшний день человек, находящийся в социуме, учится строить процесс взаимодействия с социальной средой. Это приводит к выбору им того или иного стиля поведения и общения. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1 Невербальное поведение: структура и функции
2 Проблемы интерпретации невербального поведения
3 Темперамент в структуре личности
4 Невербальное поведение людей разных типов темперамента
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА
1 Организация и проведение исследования
2 Анализ и интерпретация результатов
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев. М.: Педагогика, – Т.2., 1980. – 228 с.
Большой психологический словарь / сост. И общ. ред. В. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб, 2004. – 672 с.
Верховод, А.В. Изучение процесса формировании личности человека / А.В. Верховод. Молодой учёный. 2011. - №14. – 54 с.
Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. М.: Наука, 1960. – 344 с.
Денисюк, Н.Г. Традиции и формирования личности / Н.Г. Денисюк. Минск: Изд-во БГУ, 1979. – 36 с.
Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгарчик. М.: Педагогика, 1982. – 385 с.
Кнапп, М.Л. Невербальные коммуникации / М.Л. Кнапп. М.: Наука, 2011. – 254 с.
Крутецкий, В.А. Психология / В.А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1986. – 284 с.
Лабунская, В.А. Невербальное поведение / В.А. Лабунская. Изд. Ростов-на-Дону, 1986. – 366 с.
Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. Питер: СПб., 2016. – 178 с.
Москалюк, В.Ю. Автореферат: Темпераментные факторы выбора профессии / В.Ю. Москалюк, М.: Просвещение, 2004. – 284 с.
Мухина, В.С. Учебник, возрастная психология / В.С. Мухина, М.: Педагогика, 1997г. – 254 с.
Немов, Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для учащихся / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2003. – 320 с.
Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1976. – 276 с.
Овчинников, Б.В. Типы темперамента в практической психологии / Б.В. Овчинников, И.М. Владимирова, К.В. Павлов. – СПб, 2003. – 288 с.
Петровский, А.В. Психология развивающейся личности / А.В. Петровский. М.: Педагогика, 1989. – 365 с.
 Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект. 2000. – 341 с.
Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан. М.: Проспект, 2016. – 299 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб: Издательство «Питер», 2007. – 720 с.

Невербальное поведение связано с внутренним миром личности. Функция его не сводится к сопровождению её переживаний. Невербальное поведение – это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. В связи с этим анализ структуры, содержания индивидуального невербального поведения – это ещё один из способов диагностики уровня развития личности как субъекта общения. К элементам невербального поведения относятся все движения тела, интонационные, ритмические, высшие характеристики голоса, его временная и пространственная организация [7, с. 14].Известно, что мимика, жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных, знаковых систем, усваиваемых в онтогенезе. Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка над вербальным служат результаты, свидетельствующие об интернациональном характере основных мимических картин, поз, наборов жестов, а также данные о чертах жестикуляции и мимики, которые выступают генетическими признаками человека, например, врожденные способы выражения эмоций.Спонтанное невербальное поведение постепенно дополняется символической мимикой, жестами, интонациями, позами, использование которых основано на культурном, групповом, ситуативном соглашении и невозможно без предварительного обучения. Структура, содержание, форма невербального поведения, его актуализация обусловлены многовековой практикой общения.В общении обязательно будет разворачиваться познание одной личности другой, будет проявляться и изменяться отношение, иметь место обращение друг к другу. Невербальное поведение партнеров одновременно выступает как условие познания их личности, возникновения отношения, как своеобразная форма обращения друг к другу. Именно в общении ярко проявляется индикативно-регулятивная функция невербального поведения личности.