Совершенствование взаимодействия граждан с налоговыми органами
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования является основные направление на совершенствование взаимодействия граждан с налоговыми органами, так как налоги, сборы, пошлины – это необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги, сборы и пошлины как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений.
В последние годы наблюдается значительный рост объемов самой различной информации. В этой связи увеличиваются объемы информационных потоков как между различными структурами (как государственными, так и коммерческими), так и между соответствующими организациями и гражданами страны. Рост объемов информации требует от налоговых органов постоянного совершенствования для централизованного хранения, обработки информации и своевременного доступа к ней заинтересованных лиц.
Налоговая служба обладает разветвленной информационно-телеко
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты налоговой системы в Российской Федерации 5
1.1 Налоговая система и политика в Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовые акты налоговой политики России 10
1.3 Налоговая культура в Российской Федерации в цифровую эпоху 15
Глава 2. Анализ налоговой системы и современные проблемы налогообложения граждан в Российской Федерации 21
2.1 Анализ деятельности налоговых органов России 21
2.2 Зарубежный опыт взаимодействия налоговой службы с гражданами 27
2.3 Анализ динамики налога на профессиональный налог в России 37
Глава 3. Совершенствование взаимодействия граждан с налоговыми органами в Российской Федерации 46
3.1 Предложения для увеличения доходов местных бюджетов в РФ 46
3.2 Рекомендации по усовершенствованию взаимоотношений граждан с налоговыми органами 53
Заключение 56
Список источников и литературы 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г. // СПС Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, с изменениями дополнениями от: 30.04.2021 г. // СПС Консультант Плюс.
3. Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами» // Официальный сайт ФНС России. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/6708502/
4. Закон г. Москвы от 17 декабря 2014г. № 62 «О торговом сборе», с изменениями и дополнениями 29 ноября 2017г., 11.11.2020 № 21) СПС «Гарант». URL: https://base.garant.ru
5. Постановление Правительства РФ от 06.04.1999 № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения» // СПС «Гарант». URL: https://base.garant.ru
6. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» // Официальный интернет портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru
7. Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 г. № 151 5 «О случае не предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов» СПС «Гарант». URL: https://base.garant.ru
8. Абдрасилова Г.С., Умнякова Н.П., Какимжанов Б. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. – 2019. – № 1. – С. 3-13.
9. Басманова О.А. Обратная сила нового толкования закона в практике арбитражных судов. // Налоговед. – 2019. – № 8. – С. 25.
10. Голодникова А.Е., Цыганков Д.Б., Юнусова М.А. Потенциал использования концепции «nudge» в государственном регулировании // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – № 3. – С.
Налоговая служба стремится к повышению уровня удовлетворенности граждан ее работой. Так, в плане на 2022 г. заложен показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90 %. Эффективность работы налоговых органов приводит к хорошим результатам по наполнению бюджетов налоговыми доходами.
Отклонение фактических поступлений администрируемых ФНС России доходов от начислений незначительны. Приведем значения ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности (группа А) ФНС в целом по стране и по субъектам Приволжского федерального округа за 2021 г. (табл. 1).
Таблица 2
Показатели Плана информатизации на очередной финансовый 2020 г. и
плановый период 2021, 2022 гг.
Начиная с 2014 г. ежегодно разрабатывается план информатизации ИФНС на очередной финансовый год и плановый период. Так, в Плане информатизации на очередной финансовый 2020 г. и плановый период 2021, 2022