Особенности коммуникативной культуры организаций в постпанедмийный период
Введение
На сегодняшний день существует множество исследований, раскрывающих влияние пандемии на коммуникативную культуру организаций по всему миру вне зависимости от отрасли, в которых раскрываются основные тренды, проблемы, а также рассматриваются влияние данных изменений. На основании поверхностного анализа данных исследований сделать вывод о способах повышения эффективности коммуникаций в условиях постпандемийных изменений, поэтому мной было принято решение провести глубинное исследование коммуникативных культур российских организаций, целью которого является разработка рекомендаций по повышению эффективности коммуникативной культуры организаций.
Формат работы: консалтинговый проектЦель работы: разработка рекомендаций по повышению эффективности коммуникативной культуры организаций
Содержание
Введение
ГЛАВА 1: Теоретические основы коммуникативной культуры организаций
1Основные понятия коммуникативной культуры организаций
2 Роль организационной культуры в успешности бизнеса
3 Коммуникативная культура как часть организационной культуры
4 Инструменты, используемые для поддержания коммуникации в организации
5 Влияние пандемии на коммуникативную культуру организаций
ГЛАВА 2: Результаты исследования
1 Методология исследования
2 Результаты проведенного опроса среди сотрудников
3 Результаты интервью с экспертами в области коммуникативной культуры организаций
4 Рекомендации по повышению эффективности коммуникативной культуры организаций
Заключение
Список литературы
Приложения
Денисов А. Ф. 2021. Проблемы коммуникативной культуры в компаниях, работающих на российском рынке. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 20 (1): 86–107. http://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2021.104
Куприянов А.С. Роль организационной культуры в контексте менеджмента организации. Современные проблемы науки и образования. https://science-education.ru/ru/article/view?id=1817
Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. - СПб.: Питер, 2003
Коростылева Н. Н. 2014. Коммуникативная культура в организации: формирование и развитие. Коммуникология 7 (5): 47–53.
Данилова А.С. Развитие корпоративной культуры посредством эффективных коммуникаций организации / А.С. Данилова, О.М. Федорова, С.В. Здрестова-Захаренкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 2. - С. 42 - 47.
Шарков Ф.И. / Коммуникология: основы теории коммуникации / Учебные издания для бакалавров // - 2017. – С. 417 – 429
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Поголъша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001. — С. 71.
Карпов А.А. Психология менеджмента 2005. https://psyera.ru/5447/tipy-organizacionnyh-kommunikaciy
https://inside-pr.ru/archives/9932
Исследуя внутренние коммуникации, Ред. К.Рак, издательский дом ВШЭ, 2022.
Гордеева Ю. Что такое удалённая работа: кому подходит и в каких сферах проще найти? – Checkroi .2021
Андреева Ю. Цифровой этикет: правила поведения во время видеоконференций. - LM Chabot / behance.net. 2022
Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации / И.В Лещукова // Инновационная наука. - 2016. - № 12-3. - С. 139 - 141.
Голуб О.Ю. Кризисные коммуникации: методология и методы управления. Саратов: Вестник Саратовского государственно-экономического университета; 2012. С. 142-145.
Об организационной культуре в нашей стране заговорили после распада СССР. Это было связано с переходом к рыночной экономике и постепенным приходом в наше экономическое пространство иностранных компаний. Последние, уже имели огромный опыт ведения бизнеса и некоторые доросли до уровня глобальных корпораций с мировым именем. Компании такого масштаба существуют не один десяток лет, и как снежный ком увеличивают свои объемы роста посредством реализации плана завоевания рынков других стран. За долгие годы существования в глобальных корпорациях сложились нормы и ценности, которые регулируют деятельность организации, служат опорой на пути достижения целей. Именно эти нормы и ценности составляют сущность организационной культуры. Для сохранения своей идентичности и своего лица иностранным компаниям с приходом в другие страны приходится приносить свои организационные ценности и нормы в другую социокультурную среду. Таким образом, в экономическом пространстве нашей страны появились субъекты с высокоразвитой организационной культурой, что не могло не повлиять на российский менеджмент. Переход к рыночной экономике являлся стартом для создания новых компаний и организаций. Каждая из них стремилась найти и занять свою нишу. Некоторые были ориентированы на краткосрочные цели, например, максимально быстро получить высокую прибыль и закрыть дело. Развивали и совершенствовали организационную культуру только те компании, которые имели долгосрочные цели. Именно они осознали важность своих кадровых ресурсов и приступили к созданию организационной культуры соответствующей целям организации .Организационная культура является залогом развития и успешности деятельности организации только тогда, когда она является результатом продуманной и грамотной деятельности руководящего состава организации. При формировании внутренней культуры организации важно разработать базовые нормы и ценности, которые могли бы служить прочной опорой в повседневной деятельности организации .