Инновационные банковские технологии
Введение
На современном этапе одним из самых важных направлений научно-технического прогресса является информатизация всех сфер жизнедеятельности человека, базирующаяся на масштабном применении вычислительной техники и прочей электроники, образующей информационно-вычислительные системы.За последние годы отрасль финансовых услуг претерпела ряд существенных изменений, связанных с появлением и развитием новых технологий.
Процесс информатизации помогает систематизировать знания. В современном мире развитие новых технологий приобрело новую форму. Информатизация, осуществляемая посредством вычислительной техники, получила название компьютеризация.Компьютеризация в свою очередь включает в себя множество элементов и процессов: вычислительные машины и агрегаты, автоматические системы управления, автоматизированные информационные системы, машинное обучение и пр.
Содержание
Введение
Теоретические основы банковских технологий
1.Цели, принципы и задачи современных банковских технологий
2.Виды современных банковских технологий и их влияние на развитие финансового рынка
3.Нормативная база формирования и развития современных банковских технологий
Исследование использования и реализации современных банковских технологий ПАО «Сбербанк»
1.Экономико-организационная характеристика ПАО «Сбербанк»
2.Виды инновационных банковских технологий, применяемых в ПАО «Сбербанк»
3. Оценка применения современных банковских технологий в ПАО "Сбербанк" (открытая платформа - маркетплейс и цифровая экосистема)…………………………………………………………………40
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию развития современных банковских технологий в ПАО «Сбербанк»
1.Совершенствование управления банковскими технологиями в ПАО Сбербанк
2.Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Список используемых источников
1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: ФЗ от 02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 13.07.2015 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - М., 2020.
2. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.// Консультант Плюс: справочная правовая система. - М., 2020.
3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р – 87с
II. «Специальная литература»
4. Семикина О. П., Рудакова О. С. О роли банка в цифровой экономике // Молодой ученый. 2021. № 50 (392). С. 476–480. URL: https://moluch.ru/archive/392/86564. (дата обращения: 14.02.2023)
5. Ашба, А.А. Особенности конкурентного поведения коммерческих банков в условиях цифровизации экономики (на примере Сбербанка России) // Социальные науки 2018. -№ -4- С. 17-21
6. Банки и банковские операции: учебник и практикум для вузов / В. В. Иванов [и др.]; под редакцией Б. И. Соколова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 189 с.
7. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. А. Боровкова [и др.]; под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 189 с.
8. Банковские инновации для частных клиентов: проблемы и перспективы развития: монография / Г.Н. Гужина, Е.Ю. Баранова, А.А. Гужин, Н.М. Назаршюев, – М.: РУСАЙНС, 2017. – 144 с.
9. Банковский менеджмент: учебник / Я.Ю. Радюкова, О.Н. Чернышова, А.Ю. Федорова [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 379 с.
10. Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 592 с.
В современной банковской системе интернет-банкинг является самым перспективным направлением развития банковских информационных технологий. Совершенствование систем удаленного обслуживания привело к появлению различных по масштабу и формам предоставления банковских услуг систем: «Интернет-Клиент», «Интернет-Банк», WАP-сервис, домашний банк, телебанк, мобильный банк, виртуальный банк, многоканальный банк. Особое внимание также уделяется разработке и оформлению сайтов. В рамках этих систем исполняется большинство запросов клиентов банка. Так, например, на сайтах или в приложениях банка клиенты могут найти важную информацию о предоставляемых банком услугах, узнать баланс на счете, рассчитать доход по вкладам или размер взносов по кредитам, оформить страховой полис, совершить платёж . Кроме того, большинство банков предоставляет возможность совершать депозитные, кредитные, валютные сделки, регистрировать счет или бизнес на сайте, не выходя из дома. Кассовое обслуживание – один из немногих запросов клиентов, которые не выполняются в рамках этих систем. К другим банковским технологиям можно отнести мобильные приложения; калькуляторы, помогающие рассчитать объем выплат или объем пенсионных накоплений, кэшбек сервисы.Некоторые банки расширяют свои сервисы на сферы жизни, напрямую не связанные с банковским делом. Так, например, ПАО Сбербанк создал собственную экосистему, которая включает в себя такие сервисы как Delivery Club, Сбер Здоровье, Сбер Мегамаркет, онлайн кинотеатр, Сбер Звук, Сбер Авто, Ситилинк, Ситимобил, Ситидрайв, ДомКлик, Работа.ру. В рамках этих систем исполняется большинство (кроме кассового обслуживания) запросов клиентов банка. Благодаря Интернету связь клиента с банком ускоряется, что позволяет также обособленно работать с клиентами в зависимости от личных предпочтений, склонности к риску и наполнения портфеля клиента. В свою очередь, эволюция информационных технологий очень помогает сократить расстояние между клиентом и производителем банковских услуг, сильно ожесточает межбанковскую конкуренцию, а, следовательно, способствует улучшению банковского обслуживания.