Социально-правовая защита инвалидов в России

Скачать дипломную работу на тему: "Социально-правовая защита инвалидов в России". В которой раскрыты теоретические и методологические аспекты социально-правовой защиты инвалидов; Дан анализ системы социальной защиты инвалидов в субъекте Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы связана с тем, что проблема организации хороших условий для жизни и рост роли социальной защиты для людей, возможности физического характера которых ограничены, имеют весомое значение в нынешней системе государства. Государство считается сообществом мирового уровня, которое носит цивилизованный и демократический характер в отношении людей-инвалидов, особенно, такой характер проявляется в сфере политики социального назначения по формированию хороших условий для жизни такой категории людей.
Такая проблема, как инвалидность, в качестве явления социального характера обладает мировым масштабом. Так, по данным ООН в современном мире более 1 миллиарда людей во всем мировом пространстве обладают одной из форм инвалидности, это 15% жителей планеты, соответственно это каждый седьмой человек, в том числе больше 100 миллионов инвалидов в мировом пространстве являются детьми.
В нашей стране на 2022 год установлено по информации Росстата 11,331 инвалидов, каждый одинн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ 7

1.1. Сущность и значение социальной защиты инвалидов 7

1.2. Формы и методы решения социальных проблем инвалидов 14

1.3. Нормативно-правовые основы и особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 20

Выводы 32

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34

2.1. Анализ деятельности органов государственной власти, занимающихся социальной защитой инвалидов в Московской области 34

2.2. Оценка реализации государственных программ в сфере социальной защиты инвалидов в Московской области 42

2.3. Основные факторы, препятствующие эффективной реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов 47

Выводы 53

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ 55

3.1. Формирование приоритетных направлений развития системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 55

3.2. Проблемы, связанные с реализацией государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Московской области, и рекомендации по их ликвидации 63

Выводы……….99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72

Приложение А……………79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

Нормативные и иные официальные документы

Опубликованные

1. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ / ред. от 28.12.2022 // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, №48, ст. 4563.

4. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ / ред. от 24.04.2020 // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3699.

5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 №166-ФЗ / ред. от 28.12.2022 // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, №51, ст. 4831.

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ / ред. от 29.12.2022 // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, №48, ст. 6724.

7. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ / ред. от 28.12.2022 // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, №52 (часть I), ст. 7007.

8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ / ред. от 29.12.2015 // Собрание законодательства РФ, 08.12.2014, №49 (часть VI), ст. 6928.

9. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 №350-ФЗ / ред. от 28.12.2022 // Собрание законодательства РФ, 08.10.2018, №41, ст. 6190.

10. Федеральный закон «О Фонде пенсионного и социального страхова-ния Российской Федерации» от 14.07.2022 №236-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 18.07.2022, №29 (часть I), ст. 5203.

11. Постановление Правительства РФ «О признании лица инвалидом» от 05.04.2022 №588 / ред. от 23.11.2022 // Собрание законодательства РФ, 11.04.2022, №15, ст. 2506.

12. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов» от 16 июля 2016 г. № 1506-р // СПС «Консультант-Плюс» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_202245 (дата обращения 02.03.2023).

13. Приказ Минтруда России «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными 

Реабилитация и абилитация инвалидов на комплексной основе, а также детей-инвалидов, должна включать аспекты медицинского и социального ха-рактера, моменты, которые касаются образования и устройства на работу, и подразумевать, что инвалиды являются неоднородной группой людей и их нужды различаются. Процессы реабилитации и абилитации должны брать свое начало на самом раннем сроке и базироваться на комплексной оценке потребностей и сильнейших качеств инвалида (ребенка-инвалида), влиять на вовлечение и включение в местное общество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания .
В этот же момент для целей профилактики инвалидности нужно созда-вать структуру реабилитации, абилитации на комплексной основе, учитывая при этом меры для людей, которые еще не признаны инвалидами, однако име-ют ограничения жизнедеятельности по причине заболевания, травмы, возраста, включая систему ранней помощи семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также систему