Формирование благоприятного социально-психологического климата среди младших школьников посредством КТД

Скачать дипломную работу на тему: Формирование благоприятного социально-психологического климата среди младших школьников посредством КТД. В которой определены теоретические подходы и практический опытпо формированию благоприятного социально-психологического климата среди младших школьников посредством КТД.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.02.2025
Объем файла
1476 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности [8]. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человекаНа сегодняшний день теоретические проблемы формирования здорового образа жизни раскрыты многими исследователями. Изучением проблемы здорового образа жизни занимались как с медико-биологической точки зрения, так и с социально-психологической, такие исследователи, как, Н.М. Амосов, В.М. Бехтерев, Ю.П. Лисицын, В.Г Алямовская и др.На основании вышеизложенного определена проблема исследования: всем известно о необходимости формирования здорового образа жизни у младших школьников, но при этом не все учителя и педагоги активно работают по данному направлению, обращаябольше внимание на усвоение детьмиобразовательной программы начального общего образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3-4
Глава I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КТД…………………………… 7-18
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………………….. 7-9
1.2.Здоровьесберегающие технологии в педагогике ……………………………………………………………...…...10-13
1.3. Социально-психологический климат в классе как условие КТД младших школьников ………………………………………. 14-18
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КТД . 19-36
2.1. Организационный этап………………………………………………...... 19-24
2.2. Интерпретация полученных данных…………………………………... 25-27
2.3. Формирующий этап…………………………………………………….. 28-29
2.4. Оценочный этап………………………………………………………… 30-35
Заключение…………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы……………………………………….. 37-39
Приложение 1………………………………………………………………… 40
Приложение 2…………………………………………………………………. 41-43

Список литературы

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия. – 2020. – 385 с.
БондаревскаяЕ.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования. –Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета. –2000. –352с.
Вандвиг И., Экблат П. Методика «Два домика». – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://psiholog12.ru/pedagogi/diagnostika/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%BF-%D1%8D%D0%BA%D0%B1%D0%BB%D0%B0/
Ветков Н.Е. Здоровье человека как ценность и его определяющие факторы // Наука. – 2016. –№ 5.–С.2-7.
Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Наука. – 2018. – 309 с.
Гашкова К.А. Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста. – Екатеринбург.: Уральский государственный педагогический университет. – 2019. – 67 с.
Колбанов В.В. Валеологический аспект гуманизации школьного образования // Проблемы педагогической валеологии. – 1997.–№6.– С. 26-29.
Красова И.А., МухинР.В. Влияние микроклимата в классе на концентрацию внимания учеников // IX Ломоносовские чтения. – Чебоксары.: Среда. – 2021. – С.47-48. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45710985
Кулева С.В. Проблемы создания школы здоровья в условиях инновационного учебного заведения // Завуч. – 1998. – №3.– С. 49-60.
Куприянова Е.М. Микроклимат в классе // Начальная школа. – 2013. – №8. – С. 30-31. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21128241
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М.: ВЛАДОС. – 2009.–476 с.
Назаров В.Э.Валеология / Учеб.пособие. –СПб.: Питер. – 2004.–284 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.–Ростов-на-Дону: Феникс. – 2018.–413 с.

Социально-психологический климат – это целостное состояние коллектива. Относительно устойчивый для него эмоциональный настрой, отражающий реальную ситуацию трудовой деятельности (характер, условия, организация труда) и характер межличностных отношений» (Г.М. Андреевой, Андреева, 2003).Младший школьный возраст – этап индивидуального психического развития, который продолжается от 6-7 до 10 лет, когда ребенок проходит обучение в начальных классах (1-4 классы) современной школы. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Данный возраст наиболее сензитивен для формирования способности к эмпирическому обобщению, которая появляется еще в дошкольном возрасте. Вместе с тем, как показано в работах В. В. Давыдова, именно в младшем школьном возрасте может и должна закладываться основа теоретического мышления, которое основывается на теоретических понятиях, содержание которых — в отличие от эмпирических понятий — составляет опосредованное, рефлектированное бытие, представленное в своем развитии (Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996).Формирование – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экономических, социальных, экологических, идеологических, психологических и т. д.(Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016)