Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Мартиком»
Введение
Современная экономическая ситуация заставляет компании постоянно находится в поисках новых решений для привлечения клиентов. Такая ситуация обоснована тем, что на рынке присутствует большая доля конкурентов.
В условиях развития пандемии произошло значительное снижение покупательской способности. На сегодняшний день еще большее обострение ситуации произошло ввиду специальной операции на Украине, в результате чего для Российской Федерации были введены санкции, происходит постоянное колебание валюты, в связи с чем сейчас происходит борьба за каждого клиента. Таким образом, каждая компания старается использовать разные методы повышения конкурентоспособности, направленные на повышение деятельности на рынке, и развитие привлекательности не только для клиентов, но и для инвесторов. Все выше сказанное и определяет актуальность темы исследования.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации
1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации
2 Факторы конкурентоспособности организации
3 Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Мартиком»
1 Общая характеристика деятельности предприятия
2. Анализ экономической деятельности ООО «Мартиком»
3 Применяемые методы конкурентоспособности организации
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Мартиком»
1 Оценка стратегии выбора поставщиков организации
2. Предложения по совершенствованию конкурентоспособных качеств организации
3. Экономическая оценка предложений совершенствования конкурентоспособности
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Список используемых источников
1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 239 с.
2. Батраева Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 390 с.
3. Боброва О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук.– М.: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
4. Волков О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
5. Воробьева И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
6. Войтоловский Н. В. Экономический анализ: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 620 с.
7. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
8. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
9. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). – М.: Буки–Веди, 2018. – С. 85–87.
Одной из особенностей экономики выступает развитие конкуренции. Конкуренция выступает в контексте борьбы, соперничества, вражды, различных форм конфликтов и столкновений между людьми, причиной и целью которых выступает получение какого-либо ресурса, преимущества выгоды . В условиях развития конкуренции каждое предприятие проводит борьбу за конкурентоспособность доли на рынке.Рассматривая вариации разных авторов, выявлена точка зрения М.А. Баташева, который транслировал, что «Конкурентоспособность предприятия – это свойство конкретной организации, которое характеризует степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, которые представлены на данном рынке».С точки зрения А.И. Бексултановой, «Повышение конкурентоспособности предприятия – это превосходство по сравнению с другими предприятиями данной отрасли внутри страны и за ее пределами» .Интересная вариация представлена Г.А. Лавреновой, которая транслирует что «Конкурентоспособность – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития конкурентной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности» .Не менее интересная позиция представлена Е.С. Ждановой, которая характеризует конкурентоспособность предприятия с трех основных аспектов, конкурентоспособность предприятия выражается в следующем:1) способность организации выпускать конкурентную продукцию;2) способность формировать определенный перечень преимуществ компании;3) выступает в качестве меры эффективности деятельности предприятия .На рисунке 1 представлены составляющие конкурентоспособности предприятия.