Совершенствование бизнес-процессов внутренней логистики маркетплейсов
Введение
Выпускная квалификационная работа посвящена анализу бизнес-процессов логистической деятельности компании «Ozon». Ozon является одним из самых крупных интернет-магазинов в России. В работе проводится комплексный анализ компании,проводится исследование основных особенностей логистики и доставки товаров, разрабатываются методы для совершенствования внутренней логистики компании, кроме того производится анализ экономической эффективности от внедрения новых систем.В настоящее время логистика является важным элементом обеспечением конкурентоспособности предприятия. При помощи логистики мы можем управлять процессами планирования и контролем движением материальных и информационных потоков, от их первичного источника до конечного потребителя.В России логистика стремительно прогрессирует. В крупных компаниях развивается логистическое мышление и логистическая инфраструктура.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты основных логистических бизнес-процессов
1 Сущность и виды логистических систем
2 Методы исследования логистических систем
Глава 2. Анализ логистической деятельности предприятия
1 Общая характеристика предприятия
2 Анализ деятельности конкурентов
3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
4 Анализ бизнес-процессов внутренней логистики предприятия
5 Выявление проблем бизнес-процессов внутренней логистики компании “Ozon”
Глава 3. Совершенствование логистической системы в компании «Ozon»
1 Выбор информационной системы
2 Экономическая эффективность внедрения проекта
Заключение
Список источников
Список источников
Учебники:
В.В Волгин, Склад: логистика, управление, анализ, 2015
Рыжикова, Т.Н. Анализ деятельности конкурентов, 2022
Г.Л. Бродецкий, Системный анализ в логистике, 2010
Киреева Н.С., складское хозяйство, 2012
Проценко, О.Д. Логистика и управление цепями поставок, 2012
Рыкалина О.В. Теория и методология современной логистики, 2022
В.В. Щербаков Логистика и управление цепями поставок, 2018
Бродецкий, Гусев, Елин, Управление рисками в логистике, 2015
Финансовый отчёт компании Ozon за 2022 год
Рамиль Кинзябулатов, Внедрение программного продукта, 2019
Электронные ресурсы:
Сайт комапнии “Ozon” -https://www.ozon.ru/
Сайт компании “InStock” - https://www.instocktech.ru/Сайт https://ru.investing.com/equities/ozon-holdings-plc-cash-flow
Методология исследования логистической деятельности характеризуется широким спектром предметов исследования, установленными методологическими основами, разнообразными подходами и рассматриваемыми аспектами.Т.Е. Евтодиева классифицирует методы, по следующим группам: экономические методы, эволюционно-эвристические методы, математические методы, маркетинговые методы. В качестве методов, применяемых в логистических сетях, приведены следующие: метод дерева решения, метод генетического алгоритма, метод охвата, метод единого среднего, метод расчёта временных параметров и критического пути, метод статистического моделирования, метод пропорционального распределения, метод максимального потока, метод моделирования на основе мультиагентских систем, метод нечетких множеств, лифо-метод, фифо-метод, метод “директ-костинг”, метод “стандарт-костинг”, SWOT- анализ, ПЭСТ-анализ, метод выборки, бенчмаркетинг, модели управления запасами.Классификация методов в первую очередь основываются на целевых функциях, выполняемых логистикой, на различных по классу задач, решаемых логистикой. При этом к целевым функциям отнесены: сроки доставки продуктов, минимизация затрат в цепях поставок продуктов, ценообразование в функциональных подсистемах, управление персоналом.Сроки доставки продуктов потребителям является наиболее важной целью логистики, поэтому данная позиция вошла в состав целевых функций. Минимизация затрат в цепях поставок продуктов является важной тактической целью логистики и также является частью целевых функций, так как к её объектам относятся бизнес-процессы функций, процедур, осуществляемых логистикой.