Административная ответственность за нарушение таможенных правил (по материалам государственных органов Республики Крым)
Введение
Актуальность темы исследования. Движение российской экономики по пути инновационного развития и модернизации обусловливает необходимость максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования, что является одним из приоритетных направлений политики государства в сфере внешнеэкономической деятельности.
Несмотря на наличие обширной правоприменительной практики, сущность административной ответственности за совершение таможенных правонарушений на теоретическом уровне недостаточно исследована, а нормативное регулирование привлечения лиц к ответственности и мер такой ответственности нуждается в совершенствовании, о чем свидетельствует значительное количество дел, рассмотренных в судах, связанных с заявлениями об оспаривании решений таможенных органов о привлечении к административной ответственности.
Сейчас все более очевидным становится факт, что таможенное законодательство должно в равной степени учиты
Содержание
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика ответственности за нарушение таможенных правил 8
1.1. Понятие, юридический состав и классификация нарушений таможенных правил 8
1.2. Содержание и основания административной ответственности за нарушение таможенных правил 18
1.3. Цели, задачи и принципы применения мер административной ответственности за нарушение таможенных правил 27
Глава 2. Производство по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил 36
2.1. Понятие, значение, задачи и принципы административного производства по делам о нарушении таможенных правил 36
2.2. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении таможенных правил 48
2.3. Обжалование и исполнение постановлений таможенных органов о нарушении таможенных правил 59
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования законодательства об административной ответственности за нарушение таможенных правил 69
3.1. Особенности производства по административным делам о нарушении таможенных правил 69
3.2 Некоторые проблемы и пути разрешения производства по административным делам о нарушении таможенных правил и применяемым за их нарушение наказаниям 75
Заключение 83
Список используемых источников 90
Приложение 1 102
Приложение 2 103
Список используемых источников
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения: 02.09.2022).
5. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3533.
6. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060.
7. Федеральный закон от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 26 ст. 3089.
8. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4007.
9. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 1.
10. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252.
11. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 10.
12. Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 17 ст. 2312.
13. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7346.
14. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть I) ст. 68.
15. Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 7 ст. 1023.
16. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4359.
17. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 26 (часть I) ст. 3876.
18. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской
Следует отметить, что основными признаками данного производства являются его комплексность, наличие определенной системы осуществляемых процессуальных действий, каждое из которых предусмотрено законом и влечет определенные юридические последствия.
Цель производства - правоохрана, обеспечение правопорядка, соблюдение законодательства, действующего в различных сферах общественных отношений, в частности, в области таможенного дела, борьба с правонарушениями и их превенция.
Исходя из вышеизложенного, необходимо констатировать, что в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельс