Налоговые льготы как инструмент стимулирования инвестиционной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Санация отечественной экономики и обеспечения предпосылок для восстановления должной динамики ее роста нуждаются в активизации инвестиционной деятельности в стране с помощью различных методов, одним из которых является государственное стимулирование. Содействие экономическому развитию на принципах расширенного воспроизводства требует действенной поддержки со стороны правительства, которая должна трансформироваться в формирование, внедрение и эффективную реализацию государственной инвестиционной политики.
Применение рычагов и инструментов последней позволяет привлекать дополнительные инвестиции для обеспечения инновационного развития экономики и регионов путем стимулирования максимального использования природных и интеллектуальных ресурсов, налаживания механизма финансирования стратегически важных инвестиционных проектов, минимизации влияния негативных явлений на окружающую среду и повысит уровень инвестиционной привлекательности РФ. Содействова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы налоговых льгот как инструмента стимулирования инвестиционной деятельности 5
1.1 Сущность и экономическое содержание налоговых льгот 5
1.2 Инструменты и принципы налогового регулирования инвестиционной деятельности. 10
1.3 Зарубежный опыт налогового стимулирования инвестиционной деятельности 14
Глава 2. Анализ налоговых льгот как инструмента стимулирования инвестиционной деятельности предприятия на примере инвестиционно-строительной сферы России 22
2.1 Состояние рынка инноваций в инвестиционно-строительной сфере России 22
2.2 Проблемы развития рынка инноваций в инвестиционно-строительной сфере России 30
Глава 3. Направления совершенствования налоговых льгот для обеспечения инвестиционной деятельности в инвестиционно-строительной сфере России 37
3.1 Перспективы развития рынка инноваций в инвестиционно-строительной сфере России 37
3.2 Использование налоговых льгот для развития рынка инноваций в инвестиционно-строительной сфере России 44
Заключение 55
Список источников и литературы 57
Приложение 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 130 и вступивших в силу с 4 апреля 2020 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Текст] // М: Проспект, 2020. – с. 663
3. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2022 годов
4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"
5. Приказ ФНС России от 30.05.07 №ММ-3-06/333@ «Об утвержде-нии Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
6. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, про-гноз: учебник для бакалавриата и магистратуры. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. – 486 с.
7. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение: учебник. - 6-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 593 с
8. Мандражи З.Р. Анализ налоговой нагрузки и особенности ее оценки на микроуровне/ З.Р. Мандражи//Развитие финансов, бухгалтерского учёта и аудита в современных концепциях управления Материалы I международной научно-практической конференции. - Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2021 – с. 163-165
9. Романовский М.В. Налоги и налогообложение: учебник для акаде-мического бакалавриата. — Москва : Юрайт, 2019. — 441 с.
10. Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в ком-мерческой деятельности: учебник /- М.: Юрайт, 2015. -462 с
11. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Юрайт, 2017. – 495 с
12. Налоговая система России: требуются корректировки // Финансы. 2019. № 12. С. 33–36
13. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – 6-е изд., доп. и перераб. – М: ИНФРА-М, 2020. – 512 с.
14. Васильева З.А. Прикладные аспекты формирования добавленной стоимости в промышленном и агропромышленном комплексах региона/З.А. Васильева, А.В. Москвина, Т.П. Лихачева, Е.С. Ковтунова// Фундаментальные исследования. – 2021. - №11. – с.188-194
15. Васильченко А.Д. Налоговые поступления в бюджетную систему России: статистическая оценка и меры по мобилизации/А.Д. Васильченко // Налоги и налогообложение. – 2020. – № 5. – С. 45 - 57.
16. Елхина И.
Инвесторы часто подчеркивают относительную малую значимость налоговой системы в инвестиционных решениях по сравнению с другими соображениями. Организации сначала рассматривают общую экономическую и институциональную ситуацию в стране. Хотя они привлекают потенциальные рынки в развивающихся странах и странах с переходной экономикой и относительно дешевая рабочая сила, другие соображения мешают широкомасштабным инвестициям, таким как неопределенность в политической позиции правительств, политическая нестабильность, а в странах с переходной экономикой рудиментарное состояние правовой базы для рыночной экономики Налоговые стимулы самостоятельно не могут преодолеть эти отрицательные факторы. Потенциальным инвесторам, общие черты налоговой системы (налоговая база, ставки налогов и т.п.) более важны, чем налоговые стимулы.
Утверждается, что прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в странах с переходной экономикой к рыночной экономике не будут происходить без стимулов, и потому реальных расходов на доходы нет. Однако опыт показал, что есть инвестиции в краткосрочные, высокодоходные проекты. Поскольку эти проекты будут проходить даже в случае