Разработка технологии устранения выплесков железнодорожного пути на мостах в рамках капитального ремонта пути
Введение
Железнодорожная отрасль является важной частью транспорта на протяжении всего времени, обеспечивая эффективные и надежные средства для транспортировки товаров и людей на огромных расстояниях.
Если рассматривать железную дорогу с точки зрения перевозок, то важной составляющей является сам железнодорожный путь. Он играет очень важную роль во всей сфере. Только от его состояния будет зависеть многие факторы, такие как: пропущенный тоннаж, скорость движения поездов, а также их безопасность и бесперебойность. Оценивая все условия для содержания железнодорожного пути, используются различные материалы и ресурсы, применяемые в нем.
Для того чтобы путь был в отличном состоянии, за ним нужно постоянно смотреть и проводить работы по его улучшению. Этим как раз занимается путевое хозяйство. Эта структура занимается осуществлением организации и управлением подвижных составов.
Содержание
Введение............................................................6
1 Теоретический раздел...............................................8
1.1 Капитальный ремонт пути......................................8
1.2 Механизм образования выплесков..............................10
1.3 Разработка мер по устранению выплесков.......................14
2 Организационный раздел............................................21
2.1 Характеристика ремонтируемого участка........................21
2.2 Условия производства работ...................................21
2.3 Определение суточной производительности ПМС.................27
2.4 Определение фронта работ в «окно»............................27
2.5 Определение необходимой продолжительности «окна»............27
2.6 Схема формирования хозяйственных поездов....................30
2.7 Ведомость затрат труда по техническим нормам..................32
2.8 Производительный состав ПМС................................33
2.9 Перечень необходимых путевых машин и путевого инструмента....35
3 Проектно-Технологический раздел...................................37
3.1 Технология устранения выплесков железнодорожного пути на мостах в рамках капитального ремонта пути....................................37
3.2 Подготовительные работы....................................37
3.3 Основные работы............................................38
3.4 Отделочные работы..........................................40
4 Экономический раздел..............................................42
4.1 Определение коэффициентов для калькуляции...................42
4.2 Затраты труда монтеров пути на 1 км ремонта пути................43
4.3 Затраты труда сигналистов....................................44
4.4 Определение заработной платы................................44
4.5 Определение стоимости материалов на 1 км пути.................47
Список использованных источников
1. Ахмедов Рахмонжон Мамаджонович Планирование и управление ремонтом и реконструкцией автодорожных мостов // Universum: технические науки. 2021. №3-2 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-upravlenie-remontom-i-rekonstruktsiey-avtodorozhnyh-mostov (дата обращения: 22.05.2023).
2. Бадиева В.В. Устройство железнодорожного пути. Тема 1.1. Конструкция железнодорожного пути : учеб. пособиеМ.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. URL: http://umczdt.ru/books/35/230299/ (дата обращения: 22.05.2023).
3. Гуенок Н.А. Устройство рельсовой колеи: учебное пособиеМ.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 84 с. - Режим доступа: http://umczdt.ru/books/35/23030.
4. Кабанов А.В., Малышев К.С. Оптимальные организационно-технологические решения по производству баллотировочных работ при строительстве и реконструкции железнодорожного пути // Системные технологии. 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimalnye-organizatsionno-tehnologicheskie-resheniya-po-proizvodstvu-ballastirovochnyh-rabot-pri-stroitelstve-i-rekonstruktsii (дата обращения: 22.05.2023).
5. Лаптев Е. Г. Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов: методической указание по выполнению общей части выпускной квалификационный работы (дипломного проекта) «Комплексная механизация и организация работ по ремонту железнодорожного пути» Москва: УМЦ ЖДТ, 2020. URL: http://umczdt.ru/books/34/239702/ (дата обращения: 22.05.2023).
6. Леоненко Е. Г. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: учебное пособие Москва: УМЦ ЖДТ, 2017. URL: https://e.lanbook.com/book/99638 (дата обращения: 22.05.2023).
Капитальный ремонт железнодорожного пути - это комплекс работ, направленных на достижение устойчивого и безопасного функционирования железной дороги.Цель капитального ремонта - обеспечить путям необходимый уровень надежности и безопасности, продлить их срок службы. Работы проводятся в соответствии с рекомендациями нормативных документов и технических спецификаций.Проведение капитального ремонта железнодорожного пути — это длительный процесс, включающий в себя разработку и утверждение проектной документации, закупку необходимых материалов и оборудования, подготовку площадок для работ, проведение самих работ и последующий контроль за их качеством.Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов и восстановления несущей способности балластной призмы. В отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя работы по верхнему строению пути и восстановлению водопропускной способности водоотводов.Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом фактического его состояния при наработке не менее нормативной. А также проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результатами обследований, требованиями к пути после ремонта и др.Он назначается начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры на основе заявки начальника дистанции пути.