Государственное управление и национальные проблемы субъектов Российской Федерации

Целью исследования является рассмотрение особенностей национальных проблем субъектов РФ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.08.2022
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современной России тема государственного управления и национальных проблем субъектов является очень актуальной. Важной составляющей для разнящихся, а порой и противостоящих друг другу национальных интересов, является углубленное изучение вопросов государственного управления в решении национальных проблем. В России существует более 150 народов, поэтому проблема воздействия на национальные отношения исключительно сложна и многогранна, как многогранны и сами национальные отношения, охватывающие все стороны общественной жизни. Они не существуют в чистом виде, а проявляются как интересы наций в экономических, социальных, политических, духовных сферах жизни многонационального сообщества.
Важным элементом данного исследования является определение степени воздействия государства на решение национальных проблем, также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

1 ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 5

1.1 Понятие, сущность национальных проблем 5

1.2 Причины появления национальных проблем и их решение 12

2 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕ 17

2.1 Понятие государственной политики 17

2.2 Проблема исполнения государственной национальной политики 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абросимова М.А.: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. - М.: КНОРУС, 2011. – 315 с.
2. Артемьев М.А.: Как работает Америка. - М.: Либеральная миссия : Новое литературное обозрение, 2010. – 456 с.
3. Бурганова Л.А.: Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 305  с.
4. Василенко И.А.: Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2010. – 301 с.
5. Воронцов Г.А.: Административное право. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 289 с.
6. Глазунова Н.И.: Система государственного и муниципального управления. - М.: Проспект, 2011. – 279 с.
7. Иванова Е.В.: Государственное управление информатизацией в России. - Белгород: БелГУ, 2010. – 197 с.
8. Калинникова И.О.: Управление социально-экономическим потенциалом региона. - СПб.: Питер, 2013. – 245 с.
9. Кузищин В.И.: История Древнего Востока. - М.: Академия, 2010. – 267 с.
10. Миннигулова Д.Б.: Государственная гражданская служба на основе служебного контракта. - М.: КНОРУС, 2011. – 278 с.
11. Омельченко Н.А.: История государственного управления в России. - М.: Проспект, 2010. – 327 с.
12. под ред. Л.Л. Попова ; Ю.И. Мигачев и др.: Административное право Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2010. – 268 с.
13. Попов Л.Л.: Административное право России. - М.: Проспект, 2010. – 346 с.
14. Райзберг Б.А.: Государственное управление экономическими и  социальными процессами. - М: ИНФРА-М, 2010. – 279 с.
15. Сиваков Д.О.: Правовое регулирование водопользования. - М.: Юриспруденция, 2010. – 246 с.
16. Смоленский М.Б.: Административное право. - М. : Кнорус, 2010.- 304 с.
17. Сосунова И.А.: Методология и методы современной социальной экологии. - М.: МНЭПУ, 2010. – 279 с.
18. Старилов Ю.Н.: Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения.... - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2010. – 294 с.
19. Шилов В.Н.: Политическая система России. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011. – 312 с.
20. Яновский В.В.: Государственное и муниципальное управление. - М.: КНОРУС, 2010. – 267 с.

Существенным шагом в направлении защиты прав и свобод национальных меньшинств является, принятие в 1996 г. Федерального закона "О национально - культурной автономии", предоставившего лицам, принадлежащим ко всем народам Российской Федерации, независимо от их численности и места проживания. Также данный закон возможности сохранности своей, самобытности, развития образования, языка и национальной культуры, с помощью создания общественных объединений, наделенных правами и использованием государственной поддержки. Этот закон оказал положительное влияние на межнациональные отношения и сыграл немаловажную роль в развитии национальной культуры народов России. В нашей стране создали около 300 национально – культурных автономий, которые решили множество вопросов, связанных с решением проблем культуры и национального образования. Можем заметить, что закон имеет некие недостатки. К ним следует отнести, не содержание норм, использования его отдельными лицами, в целях обособления национальных культур, тем самым подталкивает на разрыв культурных связей  между проживающими рядом народами. К сожалению такие ситуации имеют место быть.