Государственное управление и национальные проблемы субъектов Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
В современной России тема государственного управления и национальных проблем субъектов является очень актуальной. Важной составляющей для разнящихся, а порой и противостоящих друг другу национальных интересов, является углубленное изучение вопросов государственного управления в решении национальных проблем. В России существует более 150 народов, поэтому проблема воздействия на национальные отношения исключительно сложна и многогранна, как многогранны и сами национальные отношения, охватывающие все стороны общественной жизни. Они не существуют в чистом виде, а проявляются как интересы наций в экономических, социальных, политических, духовных сферах жизни многонационального сообщества.
Важным элементом данного исследования является определение степени воздействия государства на решение национальных проблем, также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 5
1.1 Понятие, сущность национальных проблем 5
1.2 Причины появления национальных проблем и их решение 12
2 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕ 17
2.1 Понятие государственной политики 17
2.2 Проблема исполнения государственной национальной политики 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абросимова М.А.: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. - М.: КНОРУС, 2011. – 315 с.
2. Артемьев М.А.: Как работает Америка. - М.: Либеральная миссия : Новое литературное обозрение, 2010. – 456 с.
3. Бурганова Л.А.: Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 305 с.
4. Василенко И.А.: Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2010. – 301 с.
5. Воронцов Г.А.: Административное право. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 289 с.
6. Глазунова Н.И.: Система государственного и муниципального управления. - М.: Проспект, 2011. – 279 с.
7. Иванова Е.В.: Государственное управление информатизацией в России. - Белгород: БелГУ, 2010. – 197 с.
8. Калинникова И.О.: Управление социально-экономическим потенциалом региона. - СПб.: Питер, 2013. – 245 с.
9. Кузищин В.И.: История Древнего Востока. - М.: Академия, 2010. – 267 с.
10. Миннигулова Д.Б.: Государственная гражданская служба на основе служебного контракта. - М.: КНОРУС, 2011. – 278 с.
11. Омельченко Н.А.: История государственного управления в России. - М.: Проспект, 2010. – 327 с.
12. под ред. Л.Л. Попова ; Ю.И. Мигачев и др.: Административное право Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2010. – 268 с.
13. Попов Л.Л.: Административное право России. - М.: Проспект, 2010. – 346 с.
14. Райзберг Б.А.: Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М: ИНФРА-М, 2010. – 279 с.
15. Сиваков Д.О.: Правовое регулирование водопользования. - М.: Юриспруденция, 2010. – 246 с.
16. Смоленский М.Б.: Административное право. - М. : Кнорус, 2010.- 304 с.
17. Сосунова И.А.: Методология и методы современной социальной экологии. - М.: МНЭПУ, 2010. – 279 с.
18. Старилов Ю.Н.: Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения.... - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2010. – 294 с.
19. Шилов В.Н.: Политическая система России. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011. – 312 с.
20. Яновский В.В.: Государственное и муниципальное управление. - М.: КНОРУС, 2010. – 267 с.
Существенным шагом в направлении защиты прав и свобод национальных меньшинств является, принятие в 1996 г. Федерального закона "О национально - культурной автономии", предоставившего лицам, принадлежащим ко всем народам Российской Федерации, независимо от их численности и места проживания. Также данный закон возможности сохранности своей, самобытности, развития образования, языка и национальной культуры, с помощью создания общественных объединений, наделенных правами и использованием государственной поддержки. Этот закон оказал положительное влияние на межнациональные отношения и сыграл немаловажную роль в развитии национальной культуры народов России. В нашей стране создали около 300 национально – культурных автономий, которые решили множество вопросов, связанных с решением проблем культуры и национального образования. Можем заметить, что закон имеет некие недостатки. К ним следует отнести, не содержание норм, использования его отдельными лицами, в целях обособления национальных культур, тем самым подталкивает на разрыв культурных связей между проживающими рядом народами. К сожалению такие ситуации имеют место быть.