Берегоукрепление в п. Зырянка Колымского района водных путей и судоходства
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно, в Колымском районе водных путей и судоходства (филиал) ФБУ «Администрация Ленского бассейна» проводится отсыпка берега, что позволяет замедлить процесс размывания левого берега р. Колыма (995 км), расположенного в 200 м ниже устья левобережной протоки р. Ясачная. Для отсыпки используется грунт, полученный в результате дноуглубления лимитирующих перекатов реки Колыма (прк. Зырянский, прк. Мунский, прк. 985 км, прк. Соболох), которые расположены на значительном расстоянии от места отвала грунта – 3-13 км. Транспортировка грунта занимает в среднем от 3-х до 6 часов, а среднее время простоя на ожидание шаланды составляет 4,5 часа.
Берегоукрепление – это мероприятия, которые направлены на укрепление берегов искусственных или естественных водоемов от воздействия течения, осадков, почвенной эрозии, проседания грунта. На данный момент левый берег р. Колыма на 995,2 км подвержен размыву.
Берегоукрепительное сооружение – это гидротехнические сооружения для защиты берегов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 8
1.1 Климатическая, географическая и инженерно-геологическая характеристика района строительства 9
1.2 Характеристика объекта 15
1.3 Наименование, назначение и месторасположение объекта 15
1.4 Сведения о категории. 16
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ 17
2.1 Проектные решения, обеспечивающие надежность. 17
2.2 Последовательность строительства 17
2.3 Краткая характеристика участка 18
2.4 Краткая геологическая характеристика участка работ. 19
2.5 Расходы и режим уровней воды. 19
2.6 Осадки и туманы. 23
2.7 Ветер. 23
2.8 Берегоукрепительная стенка, как причал для разгрузки сухогрузных судов 23
2.9 Образование территории строительства 25
2.10 Возведение ряжа 26
2.11 Швартовые устройства 29
2.12 Засыпка пазух и складирование извлеченного из котлована грунта 30
2.13 Образование территории набережной 31
2.14 Леерное ограждение 32
2.15 Подъездная дорога 32
2.16 Обшивка ряжа листовым металлом 35
2.17 Расчет берегоукрепительной стенки на ледовые воздействия 36
2.18 Нагрузки на сооружения от полей ровного льда 37
2.19 Локальное давление ледовых образований 39
2.20 Нагрузки на сооружения от сплошного ледяного покрова при его температурном расширении 40
2.21 Нагрузки от примерзшего к сооружению ледяного покрова при изменении уровня воды 41
2.22 Нагрузки от движущегося тороса 44
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 50
3.1 Организационно-технологическая схема работ 50
3.2. Основной период 50
3.3 Состав сооружений. Объемы работ 51
3.4 Методы производства работ 56
3.5 Потребность в основных механизмах и транспортных средствах 59
ГЛАВА 4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ. 63
4.1. Цель и потребность намечаемой деятельности. 63
Состав проектируемых объектов 63
4.2. Краткая характеристика проектных решений 63
4.3 характер воздействия проектируемого объекта на окружающую среду 64
4.4 характеристика состояния окружающей среды 65
4.5. Оценка воздействия на компоненты окружающей среды. Природоохранные мероприятия. 67
4.6 Общие требования охраны труда 69
4.7 Требования охраны труда перед началом работы 74
4.8 Требования охраны труда во время работы 76
4.9. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 78
4.10. Требования охраны труда по окончании работы 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Выправление рек. Изд-е 2, 255 стр, Рекомендовано Управлением УЗ МРФ. Изд-во «Речной транспорт» Москва – 1958 г.;
2. Территориальные строительные нормы и правила ТСН 20-301-97 «Нагрузки и воздействия. (Снеговые нагрузки)», разработанные ЯГУ им. М.К. Аммосова, ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, МГСУ им. В.В. Куйбышева и зарегистрированные Госстроем РФ письмом № 13-706 от 13 ноября 1997 г., являющиеся дополнением и уточнением СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»;
3. СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений";
4. «Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения» – ГОСТ 19185-73;
5. Гришанин К.В., Дегтярев В.В., Селезнев В.М. Водные пути: Учебник для вузов, - М.: Транспорт,1986.;
6. Электронный справочник ОТ-ТБ https://инструкция-по-охране-труда-и-технике-безопасности.рф/гидротехнические-сооружения.html;
7. Гумба, Х. М. Ценообразование и сметное дело в строительстве [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Гумба Хута Мсуратович ; Гумба Х.М. - отв. ред. - 3-е изд. ; пер. и доп. - М : Издательство Юрайт, 2018. - 372. - (Бакалавр. Академический курс). - 3-е издание. - Internet access. - ISBN 978-5-534-03627-5 : 879.00, 4. -Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/2123BAD2-F0CE-411E-BEE6-A9C1D9DC54CC
8. «Основные положения по использованию водных ресурсов Колымского водохранилища»;
9. Болотин Сергей Алексеевич. Организация строительного производства: учеб. пособие / Болотин Сергей Алексеевич, Вихров Александр Николаевич; С. А. Болотин, А. Н. Вихров. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Строительство). - ISBN 978-5-7695.
10. Соколов Геннадий Константинович. Технология строительного производства: учеб. пособие / Соколов Геннадий Константинович ; Г. К. Соколов. - 2-е изд., перераб. - М. : Академия, 2007. - 544 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Строительство
По данным многолетних наблюдений очищение реки ото льда на участке от селения Усть-Среднекан до поселка Зырянка обычно заканчивается в период с 28 по 31 мая. Средняя продолжительность вскрытия реки на участке от поселка Зырянка до поселка Черский – 12 дней. Средняя продолжительность весеннего ледохода в каждом отдельном пункте от 5 до 7 суток, наименьшая – 2 суток, наибольшая – 13 суток. Средняя скорость продвижения весеннего ледохода – 123 км в сутки.
Во время ледохода перед поворотами и сужениями русла образуются мощные заторы. Высота подъема уровня на заторных участках свыше 10 м, продолжаются они 10 и более дней. В это время затапливается пойма и находящиеся вблизи поселки. Прорывы заторов сопровождаются сильными разрушениями берегов. Вода, накопившаяся выше затора, прорывает ледяные массы, бросается вниз с громадной скоростью и мощные льдины, влекомые потоком, нагромождаются на берега в виде валов высотою до 6 м, разрушая все на своем пути.
В 1980 году река Колыма на 1894 км была перекрыта плотиной Колымской ГЭС. Годовой ход уровня