Расширение дополнительных услуг на примере ООО бутик-отеля «Столица»
Введение
Успех ресторанного бизнеса как любого другого бизнеса, относящегося к сфере услуг, очень сильно зависит от человеческого фактора.Слаженность, оперативность и умение всех сотрудников создать для гостей комфортную, гостеприимную обстановку влияют на посещаемость и оборот продаж в ресторане.Быстрота, четкость и высокая культура обслуживания во многом зависят от правильной организации труда, постоянного обучения и мотивирования персонала организации.Главная задача управления человеческими ресурсами ресторана - добиться, чтобы сотрудники совместно занимались одним и тем же делом, будучи объединенными общими целями, интересами и ценностями заведения.Актуальность темы данной работы состоит в прямой зависимости эффективности деятельности ресторана от эффективности системы управления его человеческими ресурсами.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в индустрии гостеприимства
1. Особенности применения кадровых технологий в индустрии гостеприимства
2. Основные элементы сервиса в ресторанах различного уровня10Глава 2. Анализ деятельности туристической организации на примере ресторана «PaRUS cafe»
1. Характеристика организации и анализ человеческих ресурсов в ресторане «PaRUS cafe»
2. Анализ системы управления персоналом в ресторане «PaRUS cafe»
3. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ресторане «PaRUS cafe»27
Заключение35
Список использованной литературы37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2022)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022)
Айхель К.В. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания / К. В. Айхель // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия. 2021. С. 137-138.
Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А. Р. Алавердов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 655 с.
Быструшкина А.А., Белецкая Ж.Е., Сливкова Ю.В. Современные способы подбора кадров в системе контроля качества ресторанных услуг / А.А. Быструшкина // В сборнике: Проблемы и перспективы развития лёгкой промышленности и сферы услуг. 2021. С. 80.
Гарипова Р.Р., Ильмукова И.Р. Методы комплексной оценки персонала / Р. Р. Гарипова, И. Р. Ильмукова // Вестник экономики, права и социологии. 2019. № 3. С. 185-187.
Джум Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие /Т.А.Джум, Г.М.Зайко - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 528 с.
Заика И.Т. Проблемы менеджмента качества в сфере услуг и вовлеченность персонала: как достичь улучшения? / И. Т. Заика // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 8 (87). С. 38-43.
Лаврова З.И. Управление персоналом предприятия общественного питания в условиях экономического кризиса / З. И. Лаврова // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2021. № 4. С. 14-20.
Мелихов Ю. Е. Управление персоналом. Портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 342 с.
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане / С. А. Митякова // Потенциал современной науки. 2021. № 3 (11). С. 164-166.
Наличие стандартов обслуживания в ресторане и их выполнение влияют на формирование имиджа заведения и поддержание заявленного статуса. Например, как обратиться к гостю, как избежать спора с ним, в какой момент подойти к столику, как рассказать о блюде; стандартная технология подачи заказа. Правильно разработанные и реализуемые стандарты способствуют формированию положительного имиджа. В свою очередь положительный имидж - это доверие клиентов.Стандартизация связана с унификацией уровня обслуживания в разных заведениях одной категории. Например, в каждом заведении «Макдональдс» обслуживание одинаковое. Именно благодаря стандартам, работающим во всех ресторанах сети, посетитель знает, на что он может здесь рассчитывать. Часто в незнакомой для себя ситуации, в том числе и в новом ресторане, человек может чувствовать себя неуверенно. А подобная унификация правильных стандартов помогает преодолеть неуверенность и сделать ситуацию для клиента более комфортной.Большинство предприятий общественного питания не имеют своих стандартов оказания услуг. Этот факт говорит о наличии недостатков в обслуживании.
Таким образом, создавая стандарты для конкретного предприятия, необходимо в первую очередь изучить общепринятые стандарты обслуживания в заведениях общественного питания. Затем нужно подробно охарактеризовать свое предприятие, выделить особенности, формат и концепцию заведения. После того как стандарты разработаны, необходимо обсудить их с сотрудниками, узнать их мнение, так как они ежедневно контактируют с аудиторией ресторана .