Защита от обвинений в картельном сговоре
Введение
Любое государство, базирующееся на рыночной экономике, должно определять организационно-правовые основы для защиты конкуренции. В этом смысле защита конкуренции выступает институциональным фактором развития в частности – экономики и в целом – государства.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. "Конкуренция" - это противостояние между участниками рынка, в котором заведомо невозможно удовлетворить интересы всех в равной степени, поскольку в любой конкуренции всегда есть победитель и проигравший.
В области защиты конкуренции действия государства не могут сводиться только к правовому регулированию и принятию каких-либо
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие картельного сговора. ………………………………… 7
Глава 2. Понятия и виды механизмов защиты хозяйствующих субъектов от обвинений в картельном сговоре…………………………. 26
2.1. Административный механизм защиты хозяйствующих субъектов от обвинений в картельном сговоре………………….. 28
2.2. Судебный механизм защиты хозяйствующих субъектов от обвинений в картельном сговоре..................................................... 43
Заключение……………………………………………………………….. 60
Список использованных материалов…………………………………… 66
Список использованных материалов
Нормативно-правовой материал
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // URL: https://www.consultant.ru/
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (с изменениями на 24 июня 2013 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2022 года) // URL: https://docs.cntd.ru/
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // URL: https://www.consultant.ru/
4. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // URL: https://www.consultant.ru/
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // URL: https://www.consultant.ru/
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // URL: https://www.consultant.ru/
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.01.2023) // URL: https://www.consultant.ru/
8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 10.01.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // URL: https://www.consultant.ru/
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // URL: https://www.consultant.ru/
10. Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О защите конкуренции» // URL: https://www.consultant.ru/
11. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ // URL: https://www.consultant.ru/
12. Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018—2020 гг.») // СЗ РФ. 25.12.2017. № 52 (ч. I). Ст. 8111
13. Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 № 2424-р «Об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 гг.» // СЗ РФ. 13.09.2021. № 37. Ст. 6553.
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" // URL: https://www.vsrf.ru/
15. Разъяснения № 2 Президиума ФАС России «Вертикальные» соглашения, в том числе дилерские соглашения», утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 г. № 3 // URL: https://fas.gov.ru/
16. Разъяснения № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 г. № 3 // URL: https://fas.gov.ru/
17. Разъяснен
Таким образом, имеем два механизма защиты – административный (досудебный) механизм защиты и судебный механизм защиты.
2.1. Административный механизм защиты хозяйствующих субъектов от обвинений в картельном сговоре
Административный механизм защиты гражданских прав ограничивается исключительно возможностью обжалования решения вышестоящему лицу или органу. Так, например, указывается, что «применение административного порядка требует, чтобы инстанция, куда обращаются за защитой, являлась вышестоящей, то есть обладала в отношении нижестоящей инстанции, на которую подается жалоба, административными полномочиями».
Сама процедура административного механизма защиты гражданских прав уст