Меры административного принуждения в деятельности органов внутренних дел
ВВЕДЕНИЕ
Российское государство, являясь по самой своей природе, определенной в основах конституционного строя, демократическим государством (ст. 1 Конституции РФ), выстраивает отношения с населением преимущественно на убеждении граждан относительно правильности проводимой государством политики и только потом – на применении принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с волей большинства.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что меры административного принуждения на сегодняшний день наиболее часто применяемые способы воздействия на субъекты административных отношений, их разнообразие и неправильное толкование законов в процессе их применения порождают большое количество противоречий и проблем.
Меры административного принуждения являются достаточно распространенными мерами понуждения к законопослушному поведению. Используются меры административного принуждения для предупреждения, пресечения и наказания за адм
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........... 3
1 Общая характеристика мер административного принуждения……............. 6
1.1 Понятие и сущность мер административного принуждения……........… 6
1.2 Классификация мер административного принуждения…………............. 10
1.3 Правовые основы применения мер административного принуждения... 14
2 Особенности мер административного принуждения, применяемых органами внутренних дел………………………………………………............... 20
2.1 Виды мер административного принуждения применяемых органами внутренних дел……………..……………………………………..............…..... 20
2.2 Административно-предупредительные меры и меры административного пресечения в деятельности органов внутренних дел…………………………………………………………………………........... 23
3 Меры административной ответственности, применяемые органами внутренних дел…………………………………………..........….......................… 36
3.1 Органы внутренних дел как субъект административной юрисдикции... 36
3.2 Проблемы обеспечения законности при реализации органами внутренних дел мер административной ответственности...……………....... 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………............... 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……….……................. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ....…………………………………………............….............….... 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 24.11.2022) // Российская газета. – 2001. – N 256.
3. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Российская газета.- 2004. – N 131.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О полиции» // Российская газета. – 2011. – N 28.
5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – 2011. – N 263.
6. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Российская газета. – 2016. – N 139.
7. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ID проекта 01/05/12-18/00086463, подготовлен МВД России 20.12.2018) (внесен в Госдуму) // СПС Консультант плюс
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 № 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 12.12.2018 № 4а-1701/2018 по делу № 5-467/2017 // СПС «КонсультантПлюс»
10. Определение Ленинского районного суда г. Курска от 08.02.2017 по делу № 5-242/2017 URL: http:// sudact.ru/regular/doc/pJdoOCUusj5J/
11. Определение Ленинского районного суда г. Курска от 08.02.2017 по делу № 5-261/2017 URL: http://sudact. ru/regular/doc/MICGCjH6nHQR/; Определение Ленинского районного суда г. Курска от 08.02.2017 по делу № 5-264/2017; Определение Ленинского районного суда г. Курска от 08.02.2017 по делу № 5-262/2017 URL: http://sudact. ru/regular/doc/YfsIINnk7zLr/
12. Решение Воркутинского городского суда республики Коми от 10.03.2015 г. по делу № 2-550/2015. URL: https://sudact.ru/regular/doc/tnUqezxNRdxQ/
13. Решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 11.10.2016 по делу № 1271/2016 URL: http://sudact.ru/regular/doc/PseR3kQzqTHT/
14. Решение Ленинского районного суда Оренбурга от 11.08.2021 г. по делу № 1-322/2021. URL: https://sudact.ru/
15. Решение Забайкальского краевого суда от 17.01.2022 г. по делу № 1-183/2022. URL: https://sudact.ru
16. Агапов А.Б. Административное право: учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 499 с.
17. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-24 0102 «Правоведение» / БГУ, Юридический фак., каф. конституционного права; сост. В.А. Абрамович [и др.]. – Минск, 2021. – С.43. – 137 с.
18. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М. С. Студеникиной. – М., 2018. – С. 46. – 736 с.
19. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М. С. Студеникиной. – М., 2018. – С. 46. – 736 с.
20. Административный процесс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям
В уличных условиях сотрудникам полиции вести единоборство с правонарушителем довольно затруднительно, поскольку психологический стресс и нестандартные условия могут выбить из колеи и усложнить процесс задержания правонарушителей. В возникшей экстремальной ситуации при применении насильственных действий в ходе задержания правонарушителя и (или) отражения нападения со стороны правонарушителей, приоритет будет на стороне сотрудника если он обладает физической подготовленностью и грамотно подкован юридически, что является гарантом успешного выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач.
При применении мер физического воздействия и боевых приемов борьбы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудники полиции должны руководствоваться характером и степенью опасности действий лиц,