Реализация антикоррупционного законодательства в городе Москве

Скачать дипломную работу на тему: "Реализация антикоррупционного законодательства в городе Москве". В которой выявлены основные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне; изучено нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции в городе Москве.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования:
В России до сих пор одной из самых серьезных проблем является коррупция, которая порождает множество проблем в различных сферах жизни общества и работы государства. Она вызывает затруднения в экономике, ухудшение социума, а также отношений между политическими и социальными группами и снижение доверия к власти. Кроме того, коррупция ставит под угрозу принципы верховенства закона, прав человека и принципы демократии, а также подрывает имидж России на международной арене.
Антикоррупционная политика — это особый вид публичной политики, созданный государством для борьбы с коррупцией, которая является одной из характеристик институтов государственного и муниципального управления в России. Это явление вызывает трудности в обеспечении устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан. Антикоррупционная политика реализуется в виде последовательных действий, осуществляемых на высшем государственном у

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основные направления реализации законодательства в сфере противодействия коррупции в Российской федерации 6

1.1. Федеральная антикоррупционная политика в Российской Федерации 7

1.2. Анализ законодательства по противодействию коррупции 13

1.3 Основные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне 19

2. Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации законодательства в сфере противодействия коррупции 25

2.1. Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции в городе Москве. 25

2.2 Деятельность органов исполнительной власти города Москвы по противодействию коррупции. 30

2.3. Анализ реализации антикоррупционного законодательства органами исполнительной власти города Москвы (на примере Департамента городского имущества города Москвы). 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 № 6- ФКЗ, от 30. 12. 2008 № 7- ФКЗ, от 05. 02. 2014 № 2- ФКЗ, от 21. 07. 2014 № 11- ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398; СЗ РФ.2014.№ 30 (Часть 1). Ст. 4202.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 03.04.2017 № 75-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; СЗ РФ. 2017. № 17. Ст. 2457. 

3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. ФЗ № 71 от 17.04.2017) // СЗ РФ. 1996 № 25. Ст. 2954; СЗ РФ. 2017 № 17 Ст. 2453.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 28.03.2017 № 39-ФЗ), // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; СЗ РФ. 2017. № 14. Ст. 1998.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146- ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 28.03.2017 № 39-ФЗ) // СЗ РФ. 2001 № 49. Ст. 4552; СЗ РФ. 2017 № 14. Ст. 1998.

6. Уголовный кодекс Азербайджанской Республики от 30 декабря 1999 г. № 787-IQ // Сборник законодательных актов Азербайджанской Республики. 2000. № 4. Ст. 251

7. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 03.04.2017 № 64-ФЗ) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 29.12. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228; СЗ РФ 2017.

8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 03.04.2017 № 64-ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ.02.08.2004. № 31. Ст. 3215; СЗ РФ 2017.

9. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 23.07.2013 № 193-ФЗ) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// СЗ РФ.02.08.2010. № 31. Ст. 4162; СЗ РФ 2013.

10. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 04.06.2014 № 143-ФЗ) «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»// СЗ РФ. 2011. № 19 (ч. 1). Ст. 2714; СЗ РФ 2016. Ст. 4183.

11. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 (в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» // СЗ РФ.19.04.2010. № 16. Ст. 1875; СЗ РФ. 2012.

12. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (в ред. Указа Президента РФ  от 14.02.2014 № 815) «О мерах по противодействию коррупции» // СЗ РФ.  26.05.2008. № 21 (ч. 1). Ст. 2429; СЗ РФ. 2014.

13. Указание Генпрокуратуры РФ № 187/86, МВД РФ от 30.04.2010 № 2  (утратил силу) «О внесении изменений в Перечни статей Уголовного кодекса РФ, используемые при формировании статистической отчетности» // Документ опубликован не был.

14. Утв. Президентом РФ 31 июля 2008 г. № Пр-1568. В настоящее время утратил силу в связи с Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Документ опубликован не был.

15. Постановление Пленума Верхо

Обязанность по организации профилактики коррупции имеется у всех
государственных и муниципальных органов, их деятельность направляется Президентом России в соответствующих национальных планах противодействия коррупции и иными нормативными правовыми актами, но эффективность текущей каждодневной специализированной антикоррупционной работы таких органов целиком и полностью зависит от наличия желания у их руководителей реализовывать соответствующие правовые нормы на практике.
Общепринятая методология превентивных антикоррупционных мер, хотя и построена на основе действующего антикоррупционного законодательства, но, как показывает практика, нуждается в постоянном совершенствовании и развитии на основе анализа конкретных достигнутых результатов и их сопоставления с поставленными целями. Это может быть обеспечено, если каждая антикоррупционная мера станет предметом специально организованной деятельности, которая может быть обеспечена только при выделении соответствующи