Управление в сфере борьбы с коррупцией в государственной и муниципальной службе

Скачать дипломную работу на тему: "Управление в сфере борьбы с коррупцией в государственной и муниципальной службе". В которой проанализировано антикоррупционное законодательство; определены особенности коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
547 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию государства и общества в целом, характеризуется многообразием и высокой организованностью форм, существенно затрудняет экономическое развитие, вызывает недоверие населения к власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
В этой связи приоритетными становятся вопросы соблюдения законодательства и борьбы с коррупционными правонарушениями. Под коррупцией наши сограждане склонны понимать злоупотребления "верхов", почти недоступные наблюдению и контролю "снизу". При этом, как правило, россияне выделяют и осуждают злоупотребление властью высокопоставленными чиновниками и политиками, но весьма снисходительны к тем же действиям со стороны должностных лиц среднего и низшего звеньев. Такой ментальный стереотип становится довольно сильным препятствием в противостоянии с коррупцией, которое невозможно без поддержки гражданского общества.
Считаю, что коррупция является одним

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические основы противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправле-ния…………………………………………………………………………………….9
1.1 Понятие и признаки коррупции, общая характеристика антикоррупционного законодательства Российской Федерации…………………………………9 
1.2 Методы противодействия и субъекты предупреждения коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления………………….29
Глава 2. Практические основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления………………………………………………..………...53
2.1 Оценка уровня восприятия коррупции и причин её возникновения в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях городского округа «Александровск-Сахалинский район»……………………………………53
2.2. Анализ методов противодействия коррупции в органах местного са-моуправления и муниципальных учреждениях городского округа «Алексан-дровск-Сахалинский район»……………………………………………….………63
Глава 3. Совершенствование системы противодействия коррупции в ор-ганах муниципальной власти………………………………….…………………..72
3.1 Направления совершенствования правовых механизмов противодей-ствия коррупции в Собрании городского округа «Александровск-Сахалинский район»..72
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мер противодействия коррупции в Собрании городского округа «Александровск-Сахалинский рай-он»…………………………………………………………………………………...77
Заключение…………………………………………………………………...81
Список использованных источников…….…………………………...…….83
Приложение……………………………………………………………….....92

 

Список использованных источников
1. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // СПС ?Консультант Плюс? (дата обращения – 30.12.2022).
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СПС ?Консультант Плюс? (дата обращения – 30.12.2022).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС ?Консультант Плюс? (дата обращения – 24.03.2023).
4. Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"// СПС ?Консультант Плюс? (дата обращения – 20.02.2023).
5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"// СПС ?Консультант Плюс? (дата обращения – 12.01.2023).
6. Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 17.05.2021) "О мерах по противодействию коррупции"// СПС ?Консультант Плюс? (дата обращения – 07.04.2023).
7. Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 (ред. от 25.08.2022) "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" (вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")// СПС ?Консультант Плюс? (дата обращения – 30.03.2023).
8. Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065

Другая подгруппа социологических определений коррупции, основанных на общественном мнении, считает, что некоторая процедура может считаться коррупцией, если общественное мнение с ней соглашается. Эту подгруппу социологических определений можно оспорить так же, как и социологическим определениям, основанным на общественном интересе  . Потому как не существует единого и неделимого общественного мнения о том, что следует считать коррупцией, то, что для одного гражданина, несомненно, является коррупцией, другой считает это только политикой. Точно так же то, что для одних является просто политикой, другие попадают в категорию неблагоразумных . Еще одно возражение, которое может быть выдвинуто, заключается в том, что различия в оценочных суждениях о конкретном поведении между политической элитой и широкой общественностью не принимаются во внимание в достаточной степени. Наиболее важным представителем этой тенденции в определении концепции коррупции является Хайденхаймер А., который предлагает считать опреде-ленную процедуру коррумпированной, если оценочные суждения обществен-ности и государственных должностных лиц совпадают. В таком случае, речь пойдет о так называемой черной коррупции, которую легко распознать и в ко-торой не сомневаются ни государственные чиновники, ни представители общественности. Существуют также такие поведения и действия, которые как общественность, так и должностные лица воспринимают как коррупцию, но которые в силу своей незначительности не заслуживают выговора в виде юридических санкций. Речь идет о белой коррупции, «минимальной коррупции», которая граничит с небольшими признаками внимания и благодарности и редко привлекает внимание сист