Обоснование рекомендаций по совершенствованию налоговой политики государства, направленной на применение налоговых льгот
ВВЕДЕНИЕ
Одним из элементов экономической безопасности страны выступает налоговая безопасность, которая реализуется через действенный механизм налогообложения и систему налогового контроля.
Налоговая система и система налогообложения в целях обеспечения налоговой безопасности занимают в экономике страны значительные позиции для целей обеспечения экономической безопасности, поскольку, с одной стороны, оказывают существенное влияние на положение налогоплательщиков (посредством налогового бремени, сформированного в государстве), с другой, обеспечивают доходную базу бюджета страны (налоги – основной источник доходов государства).
Налоги с граждан и организаций занимают ведущую роль в формировании доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и содействуют обеспечению экономической безопасности посредством формирования доходообразующей составляющей бюджета. Важно обеспечение действенной системы налогового контроля в целях поддержания экономической безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации 5
1.1 Формы, методы и виды налогового контроля 5
1.2 Правовые аспекты налогового контроля в Российской Федерации 11
Глава 2. Анализ проведение налогового контроля в Российской Федерации 15
2.1 Анализ эффективности проведения налогового контроля в РФ 15
2.2 Анализ влияния камеральных и выездных налоговых проверок на обеспечение экономической безопасности 21
Глава 3. Направления совершенствования налогового контроля в Российской Федерации 36
3.1 Перспективы и пути совершенствования налогового контроля 36
3.2 Модернизация налогового контроля в условиях цифровизации экономики 40
Заключение 46
Список источников и литературы 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (тек.ред.). - М., 2021.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.09.2020, с изм. от 31.10.2020)//Собрание законодательства РФ. – 1998. - №31. – Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 05.08.2000 года N 117-ФЗ.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2020, с изм. от 12.11.2020)//Собрание законодательства РФ. – 1998. - №31. – Ст. 3823.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2020)//Собрание законодательства РФ. – 1994. - №32. – Ст. 3301.
6. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 11.07.2020).
7. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (утв. Минфином России)//Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
8. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов //Сайт Минфина РФ. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=134362-osnovnye_napravleniya_byudzhetnoi_nalogovoi_i_tamozhenno-tarifnoi_politiki_na_2022_god_i_na_planovyi_period_2023_i_2024_godov.
9. Алиева Э.Б. Актуальные проблемы налогового контроля. Закон и право. №3, 2020.С.56-61.
10. Вайпан В. А. Основы правового регулирования цифровой экономики // Право и экономика. – 2017. – № 11. – С. 5-18.
11. Майбуров И. А. и др. Налоги в цифровой экономике. Теория и методология: монография для магистрантов, обучающихся по программам направлений «Экономика», «Государственный аудит» и «Финансы и кредит» / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 279 сю
12. Международное налогообложение: размывание налоговой базы с использованием офшоров: монография / под ред. д. э. н. М. Р. Пинской. – М.: ИНФРА-М, 2019. – C. 41.
13. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.Б. Поляк [и др.]; ответственный редактор Г.Б. Поляк, Е.Е. Смирнова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 385 с.
14. Полинская М. В., Бондарь А.
Только за 9 месяцев в 2019 г. налоговыми органами было проведено 47,2 млн проверок, из них результативных - 1,8 млн с доначислениями (налог, пени, штраф) 27,3 млрд руб. (налоги - 15,7 млрд руб.) [3]. За этот же период в 2020 г. по России в целом проведено 46,1 млн проверок, из них результативных - 1,7 млн проверок с доначислениями на общую сумму (налог, пени, штраф) 26,1 млрд руб. (в т. ч. налоги - 15,5 млрд руб.). По результатам контрольной работы налоговых органов по состоянию на 1 января 2021 г. было проведено 60,6 млн камеральных проверок, из них доначислено в бюджет государства 52,5 млрд руб .
Уменьшение камеральных налоговых проверок произошло изза уменьшения количества зарегистрир