Совершенствование технологического процесса технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля ВАЗ 2123 на базе ООО «Авто-Имидж» г. Самара

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование технологического процесса технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля ВАЗ 2123 на базе ООО «Авто-Имидж» г. Самара. В которой определена разработка и проектирования средств и методов для технологического процесса технического обслуживания.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
992 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Конструкции автомобилей постоянно совершенствуется, но неизменным остаётся наличие тормозной системы, которая способствует при необходимости остановить автомобиль, что сохраняет жизни пешеходов, водителей и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения. Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути зависит от своевременного диагностирования тормозной системы или ее ремонта. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Наличие надежных тормозов позволяет сохранять высокую эффективность при эксплуатации автомобиля.На современном этапе развития транспортных средств стоит вопрос о способах их обслуживания в частности, об обслуживании тормозной системы одного из самых распространённых внедорожник России, ВАЗ 2123.

СОДЕРЖАНИЕ 
Список сокращений
Введение
Анализ предметной области
1. Анализ деятельности предприятия
2. Системный анализ конструкции транспортного средства ВАЗ 2123
2.1. Системный анализ конструкции тормозной системы автомобиля ВАЗ 2123
2.2. Анализ факторов, влияющих на снижение работоспособности тормозной системы автомобиля ВАЗ 2123
2.3.Структуризация возможных неисправностей тормозной системы с использованием принципа Парето
3. Анализ базового технологического процесса диагностики и ремонта тормозной системы автомобиля ВАЗ 2123
4. Анализ оборудования, оснастки и инструмента, используемых на предприятии ООО «Авто-Имидж»
5. Оценка эффективности использования оборудования
6. Формулирование проблем и постановка задач проектирования
Технологический раздел
1. Литературный обзор
2. Патентная проработка по выявленным проблемам
3. Разработка технологического процесса ремонта и технического обслуживания тормозной системы
4. Обеспечение качества процесса ремонта
5. Обоснования выбора необходимого оборудования методом анализа иерархии
6. Технологический расчет участка, выбор планировки
7. Размещение оборудования
8. Разработка технологической карты
9. Расчет производственной программы, трудоемкости работ и штатов производственного персонала
10. Оценка эффективности работы предприятия с учетом разработанных решений
11. Обеспечение безопасности труда при выполнении работ
12. Требования по технике безопасности перед началом работы
13. Требования по техники безопасности во время работы
14. Требования по технике безопасности в аварийных ситуациях
15. Требование по технике безопасности по окончанию работы
Выводы

Список использованных источников

Диагностика тормозной жидкости автомобиля // [Электронный ресурс] https://studbooks.net/2451736/tehnika/diagnostika (Дата обращения 10.10.2022)
Износ тормозного барабана автомобиля Chevrolet Niva // [Электронный ресурс] https://avto-mekhanik.ru/upravlenie/iznos-tormoznogo-barabana-niva-shevrole.html (Дата обращения 12.11.2022)
Неисправности тормозов // [Электронный ресурс] https://niva-chevy.ru/4x4/8-143.html (Дата обращения 10.10.2022)
Общая эффективность оборудования // [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/OEE (Дата обращения 20.02.2023)
Проточка задних тормозных барабанов / 7Roads // [Электронный ресурс] https://7road.ru/drugoe/protochka-zadnih-barabanov.html (Дата обращения 30.10.2022)
Тормозная система / Схема устройства // [Электронный ресурс] https://chevrolet-niva.ru/tormoznaya-sistema-shema-ustroystva/ (Дата обращения 01.10.2022)
Характеристики автомобиля ВАЗ 2123 // [Электронный ресурс] https://chevniva.ru/harakteristikipreimushhestva/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (Дата обращения 15.09.2022)
Нутромер индикаторный // [Электронный ресурс] https://pro-techinfo.ru/nutrometr-indikatornyj-pasport/#i-5 (Дата обращения 02.04.2023)
Нутромер индикаторный / Мои инструменты // [Электронный ресурс] https://moiinstrumentu.ru/kak-polzovatsya-nutromerom.html#i-8 (Дата обращения 02.04.2023)
Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов // [Электронный ресурс] http://automn.ru/chevrolet-niva/chevrolet-23932-10.m_id-2600.m_id2-2601.html (Дата обращения 05.04.2023)
Гидравлические насосы / Лучшее гидравлическое оборудование // [Электронный ресурс] https://vyborexperta.ru/oborudovanie/luchshie-gidravlicheskie-nasosy/ (Дата обращения 06.04.2023)
Организация рабочих мест по ремонту агрегатов // [Электронный ресурс] https://studopedia.ru/6_158433_organizatsiya-rabochih-mest-po-remontu-agregatov-avtomobilya.html (Дата обращения 10.04.2023)

Автомобиль имеет две независимые системы тормозов – рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля.Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки. Тормозные системы также делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический, и комбинированный. Так, на легковых автомобилях в наше время в основном используются гидравлический привод. Для уменьшения прикладываемого усилия на педаль тормоза устанавливается вакуумный или пневматический усилитель тормозов. [7]Стояночный тормоз применяется после остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в салоне. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.