Особенности и проблемы налогообложения торговли в Интернете

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности и проблемы налогообложения торговли в Интернете". В которой рассмотрены теоретико-методологические основы налогообложения торговли в Интернете; проведен анализ налогообложения в Интернете по материалам ООО «Диамант».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
463 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение налогообложения торговли в Интернете становится все более актуальным по мере того, как мир движется к цифровой экономике, движущей силой которой является электронная коммерция. С ростом онлайн-бизнеса правительствам приходится пересматривать свою налоговую политику, чтобы обеспечить получение необходимых доходов для поддержки своей экономики. Налогообложение торговли в Интернете является важным вопросом для рассмотрения, поскольку оно может оказать существенное влияние на конкурентоспособность предприятий, работающих в цифровом пространстве. Понимая последствия налогообложения для торговли в Интернете, правительства могут разрабатывать политику, которая будет справедливой, эффективной и действенной. Таким образом, изучение налогообложения торговли в Интернете имеет важное значение для обеспечения того, чтобы бюджетной системой Российской Федерации были получены необходимые доходы, предприятия онлайн сектора оставались конкурентоспособными

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы налогообложения торговли в Интернете 5

1.1 Объективная необходимость налогообложения Интернет-торговли 5

1.2 Цели и задачи налогообложения Интернет-торговли 8

1.3 Применение налоговых режимов для онлайн-магазинов 11

Глава 2. Анализ налогообложения торговли в Интернете (по материалам ООО «Диамант») 19

2.1 Общая характеристика ООО «Диамант» 19

2.2 Характеристика системы налогообложения ООО «Диамант» 23

2.3 Оценка эффективности налогообложения интернет-торговли в ООО «Диамант» 31

Глава 3. Пути совершенствования налогообложения торговли в Интернете 39

3.1 Проблемы налогообложения торговли товарами в Интернет и пути их решения 39

3.2 Проблемы налогового контроля торговли в Интернет и пути их решения 43

Заключение 49

Список источников и литературы 52

Приложения 56

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // Консультант-Плюс.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Консультант-Плюс.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Консультант-Плюс.

4. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]:  от 22.05.2003 № 54-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Консультант-Плюс.

5. Агузарова Л. А., Касабиев З. А. Современное состояние и тенденции развития налогообложения в условиях цифровой экономики //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени КЛ Хетагурова. – 2020. – №. 4. – С. 131-137.

6. Богославец, Т.Н. Налоговая культура: учебник / Т. Н. Богославец, А. Е. Миллер. - Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2023. - 192 с.

7. Булгакова Л.Н., Пушная Д.В. Оценка налоговой нагрузки на малые предприятия// Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2022. - №7. - С.77-79.

8. Буханов П.С. Методология расчета налоговой нагрузки в Российской Федерации: вопросы применения в рамках управления налоговыми процессами// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2022. - №1. – С. 24-27.

9. Васильева М. В., Пысина М. Л. Налоговое стимулирование экономического роста //Экономика и предпринимательство. – 2023. – №. 2. – С. 258-260. 

10. Вылегжанин А. Н. и др. Международно-правовая характеристика регулирования онлайн-торговли в США и ЕС. – М.: Проспект, 2022. – 466 с.

11. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование. Теория и практика [Текст]: учебник для вузов: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. С. Вылкова; Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. - 659, [1] с.

12. Демин А.В. Налоговое право России: [Текст]: учеб. пособие / А. В. Демин. -РУМЦ ЮО, 2022. -273 с.

13. Джаферова С. Э. Интернет-торговля: бухгалтерский учёт и налогообложение //Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2023. – №. 1 (67). – С. 83.

14. Запонкина А. А. Трансграничная реализация товаров в сети интернет: проблемы налогообложени

В условиях локального рынка собственники компании достаточно быстро осознали отсутствие стратегических возможностей для быстрого и эффективного роста. В результате было принято решение о диверсификации компании и выходе в онлайн – путем создания интернет-магазина. Стационарная торговля была ликвидирована.
С точки зрения необходимости сохранения налоговых преференций для малого бизнеса, а также различий в управлении салоном-магазином и интернет-магазином, было принято решение о создании интернет-магазина в качестве самостоятельного юридического лица.
В результате, приобретен в собственность домен, на базе которого при помощи конструктора интернет-магазина был создан онлайн-бизнес по продаже керамической плитки.
Доставка товаров осуществляется: курьером, самовывоз из салона-магазина, Почтой России (в отдельных случаях – также почтово-курьерскими службами) по территории РФ.
На Рисунке 2 представлена организационная структура интернет-ма