Математика в природе

В данной исследовательской работе проанализирована научно-популярная литература по теме исследования. Проведены математические вычисления с некоторыми объектами природы.
Author image
Denis
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
2684 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
«Великая книга природы говорит языком математики:
буквы этого языка – круги,
треугольники и иные математические фигуры»
Галилео Галилей
С каждым годом мы все больше убеждаемся в том, что без математических знаний невозможно познать не один школьный предмет.
Для современного человека очень важно формирование математического стиля мышления, в умении обобщать, анализировать, классифицировать, систематизировать, применять полученные математические знания в неординарных ситуациях. Это путь к познанию окружающей действительности.
В социальных сетях неоднократно встречаются высказывания великих ученых всех поколений, подтверждающие значимость предмета математика ( Приложение 1).
Анализируя высказывания о значимости предмета математика для других наук, нас заинтересовало высказывание Галилео Галилея: «Великая книга природы может быть прочтена только теми, кто знает язык, на котором она написана, и этот язык – математика». Мы решили в ходе исследовательско

Содержание.
Введение
Основная часть
Глва 1.Симметрия в природе
Глава 2. Геометрические фигуры в природе
Глава 3. Фракталы
Глава 4. Последовательность Фибоначчи
Глава 5. Исследования математических объектов
Глава 6. Экологические проблемы
Заключение Список литературы
Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Энциклопедия для детей. Математика. Издательство «Аванта», Москва 2005
Энциклопедический словарь юного математика. М: «Педагогика», 1985.
Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал. № 4, 2005.
А.К.Сухотин .Ритмы и алгоритмы .М: «Просвещение», 1992.
Л.Тарасов Этот удивительно симметричный мир Издательство «Просвещение» Москва,1982
М. Гарднер М. Этот правый, левый мир Издательство «Мир», Москва,1995.
В.И.Григорьев., Г.Я.Мякишев. Силы в природе Издательство «Наука», Москва ,.1999
Мороз О.П. В поисках гармонии Атомиздат, Москва, 1998
Журнал «КВАНТ» №10, 1992г.
Н. Н. Воробьёв. Числа Фибоначчи. — Наука, 1978.— (Популярные лекции по математике).
Интернет –ресурсы:
www.wikipedia.ruhttp://school-one.ru/nou/sbornik/2009-2010/priroda-znaet-matematiku-pavlyukova-darja-10-klas.html
http://fb.ru/article/139068/chto-takoe-fraktal-fraktalyi-v-prirod
 

Их среднее количество – 8. Проверил, какое время машина выделяет выхлопные газы (когда въезжает и выезжает). Это примерно 3 минуты ежедневно, в зимний период продолжительность времени увеличивается.
В среднем каждый автомобиль выбрасывает за сутки 3 – 4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ. Значит, если каждый автомобиль будет работать весь день, показатель выхлопных газов составит 32 кг (4 кг х 8 = 32 кг).
Конечно, такое количество выхлопных газов делают воздух у школы грязнее, но оно не превышает количество выделяемого деревьями кислорода.
240 кг > 115 кг + 32 кг
В ходе исследовательской работы сделаны определённые расчеты, которые позволяют сделать вывод: растения пришкольного участка выделяют кислорода больше, чем это необходимо для учащихся и работников школы.
Для ответа на поставленный вопрос «Хватает ли деревьев на территории нашей школы для чистого воздуха, которым дышат ученики», были использов