Система стратегического государственного управления в Российской Федерации
Введение
Современный мир характеризуется стремительными темпами технологических, экономических и социокультурных изменений. Это требует от системы управления способности оперативно реагировать на вызовы и адаптироваться к новым условиям. Стратегическое управление позволяет своевременно выявлять перспективные направления развития и формировать долгосрочные приоритеты.Мир становится все более глобальным и взаимосвязанным. Решения и действия одних субъектов могут оказывать существенное влияние на других. Это предъявляет требования к управлению системностью, комплексностью и согласованностью действий различных уровней власти и ведомств. Стратегическое управление позволяет формировать скоординированную и сбалансированную политику во всех сферах.В современном мире с его быстрыми изменениями трудно точно прогнозировать будущее развитие событий. В этой ситуации требуются более гибкие и адаптивные подходы к управлению.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы стратегического государственного управления
1 Понятие и сущность системы стратегического государственного управления
2 Основные принципы построения системы. Органы государственного управления, участвующие в системе
3 Методы и инструменты системы стратегического государственного управления
Глава 2. Анализ системы стратегического государственного управления в Российской Федерации
1 Особенности системы стратегического государственного управления в Российской Федерации
2 Факторы, влияющие на эффективность системы стратегического государственного управления в Российской Федерации
3 Пути повышения эффективности системы стратегического государственного управления в Российской Федерации
Заключение
Библиографический список
список
Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учеб. по специальности «Менеджмент орг.». – М.: Омега-Л, 2022. – 280 с.
Ансофф И. Стратегический менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2019. – 342 с.
Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 285 с.
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 230 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Экономистъ, 2023. – 296 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: Экономист, 2021. – 670 с.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2020. – 464 с.
Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2021. – 187 с.
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Магистр, 2021. – 526 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии : учебное пособие для вузов. – М.: Новое знание, 2020. – 668 с.
Кит У. Стратегический управленческий учет. – М.: Олимп-Бизнес, 2022. – 448 с.
Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2021. – 492 с.
Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник. – М.: Экономика, 2019. – 590 с.
Лейк Н. Практикум по стратегическому планированию. – М.: Поколение, 2021. – 304 с.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научнопрактическое пособие / Под ред. Л.В. Мясоедовой. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2022. – 408 с.
Пивоваров К.В. Бизнес планирование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. – 164 с.
Система стратегического государственного управления в Российской Федерации обладает рядом особенностей:1. Сильная централизация власти. В России преобладает иерархический подход к управлению, а основные полномочия сосредоточены на федеральном уровне. Это определяет сильную роль Президента, Правительства и администрации Президента в формировании и реализации стратегий.Централизация власти и сосредоточение основных полномочий на федеральном уровне являются важной особенностью системы стратегического управления в России. Это предопределяет доминирующую роль Президента, Правительства и администрации Президента в процессах выработки и реализации стратегий развития.Президент обладает обширными полномочиями, в том числе по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства.Правительство РФ отвечает за разработку долгосрочных стратегий и программ, а также за их практическую реализацию.Администрация Президента выполняет функции по выработке стратегических предложений и мониторингу их реализации, а также по подготовке проектов президентских указов, распоряжений и поручений.Вертикаль власти от Президента до региональных и местных органов подчинена принципу единоначалия и иерархии. Нижестоящие органы имеют ограниченную самостоятельность.Горизонтальная координация между ветвями власти и их подразделениями развита слабо. Полномочия сильно разделены, что снижает эффективность принятия решений.