Право социального обеспечения как отрасль российского права

Скачать дипломную работу на тему: Право социального обеспечения как отрасль российского права. В которой определена значимость для современного понимания предмета права социального обеспечения понятия «социальные права». Изучено многообразие подходов по вопросу о праве социального обеспечения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Жизнь человека с течением всего времени существования и эволюции человечества постоянно усложняется. Однако и до сегодняшнего дня такие проблемы как бедность и социальное неравенство остро дают о себе знать и являются объектом политических и экономических дискуссий. Все эти проблемы и вопросы находят свое отражение в одной из самых молодых отраслей права – праве социального обеспечения. От их правильного и эффективного решения зависит мирное и благотворное существования человечества, ибо именно из-за дележа ресурсов возникают войны, уносящие тысячи и миллионы жизней. Индустриальная и постиндустриальная эпохи общественных отношений больше не решают указанных проблем и только углубляет социальные противоречия.Важность и актуальность темы дипломной работы связаны с тем, что проблемы правового регулирования социально-обеспечительных отношений затрагивают в той или иной мере права и интересы практически всех граждан. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Возникновение и развитие законодательства о социальном обеспечении 5
1.1 Истоки права социального обеспечения 5
1.2 Право социального обеспечения на современном этапе 9
2 Основные направления развития современного права социального обеспечения 13
2.1 Право на социальное обеспечение как
элемент социального государства 13
2.2 Особенности предмета и метода права социального обеспечения на современном этапе 22
2.3 Проблемы совершенствования законодательства о социальном обеспечении и пути их решения 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ).
Конституция Приднестровской Молдавской Республики. Принята на всенародном референдуме 24.12.1995. // СЗМР 96-1.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// Российская газета, № 295, 30.12.2013.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 461-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части передачи полномочий по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан». URL:http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1060 671/.
Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17.02.2005 № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» // Собрание актов законодательства ПМР. 05-8.
Указ Президента ПМР № 460 от 12.12.2018 г. Стратегия развития Приднестровской Молдавской Республики на 2019-2026 годы. http://gos-pmr.ru/pravovye-akty/ukazi/ob-utverjdenii-strategii-razvitiya-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-na-2019-2026-godi.htmlГосударственная программа «Социальная поддержка граждан». Утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №296. Действующая редакция госпрограммы «Социальная поддержка граждан». http://mintrud.gov.ru/
Специальная литература:
Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1974. - 304 c. 
Астрахан Е.И. Развитие законодательства о пенсиях рабочим и служащим. М., 1971. – 216 с. 

В настоящее время избран пограничный, переходный вариант, в частности, пенсионного обеспечения, являющегося основным видом социального обеспечения в России. В соответствии с Законом РФ от 21 июля 1997 г. № 113 ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» с 1 февраля 1998 г. был введен альтернативный порядок исчисления пенсий, позволяющий пенсионеру избрать по своему усмотрению один из 2 вариантов определения ее размера: существующий ранее, основанный на учете среднемесячного заработка и продолжительности общего трудового стажа, и новый, в основу которого была положена продолжительность не общего трудового стажа, а стажа уплаты страховых взносов гражданином или (и) его работодателем, т.е. вариант, основанный на учете персонального вклада обеспечиваемого гражданина в Пенсионный фонд РФ. В этом Законе, таким образом, объединяются два принципиально различных варианта (способа) исчисления размера пенсий, один из которых (распределительный) свойственен этапу социализма, другой (накопительный) - позаимствован из законодательства развитых буржуазных государств. Еще одной особенностью, но не для ПМР, а для РФ в связи с ее федеративным устройством, является расширение компетенции субъектов Федерации, что нашло свое нормативно-правовое закрепление в п. «ж» ст. 72 Конституции РФ 1993 г., относящей решение вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также социального обеспечения к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.Совместное ведение не означает равного распределения бремени обязанностей по оказанию помощи и содержанию граждан за счет общества в целом и образующих его субъектов. Вопрос о конкретных долях, вкладе государства как единого образования и субъектов РФ в дело социального обеспечения достаточно сложный и по всей видимости может найти свое оптимальное разрешение лишь со временем.