Особенности эпистолярного творчества К.Г. Паустовского (на материале писем к невесте)

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности эпистолярного творчества К.Г. Паустовского (на материале писем к невесте)". В которой изучено эпистолярное наследие К.Г. Паустовского. Сделаны выводы и намечены дальнейшие перспективы исследования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Эпистолярный жанр своеобразен и уникален по своему характеру. Несмотря на то, что реализуется преимущественно в письменной форме, он диалогичен. Письмо изначально ориентируется на адресата и является своеобразной репликой в эпистолярном диалоге.
Прослеживая эволюцию письма, мы видим, что этот жанр подвержен наибольшим изменениям по сравнению с другими стилями и жанрами. Во времена античности составление писем подчинялось жестким стилистическим нормам, создавались специальные письмовники, которые содержали рекомендации по написанию писем на разные жизненные ситуации, а также шаблоны писем.
Со временем такие шаблоны сохранились только в переписке официальной, в то время как язык и структура переписки дружеской стали более свободными. Но несмотря на смягчение требований, предъявляемых к письму, даже в личном письме сохранилась традиционная структура с непременными зачином и концовкой, кроме того, язык письма по-прежнему содержит шаблонные фразы, характерными для эписто

Содержание
Введение
Глава 1. Эпистолярный жанр в современных лингвистических исследованиях
1.1. Понятие «эпистолярный жанр» 
1.2. Эпистолярное творчество как объект изучения 
Глава 2. Особенности структуры и средства художественной выразительности эпистолярных текстов К.Г. Паустовского
2.1. Структурные особенности писем К.Г. Паустовского
2.2. Средства художественной выразительности в эпистолярных текстах К.Г. Паустовского
Заключение
Список использованных источников и литературы

 

Список использованных источников и литературы
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966. 608 c.
Ахманова О.С. Принципы и методы лингвистического исследования. М., 1969. 184 с.
Белунова Н.И. Дружеское письмо в функционально-стилистическом аспекте // Русский язык в школе. 2000. № 1. С. 75–78.
Винокур Г.О. О языке художественной литературы. М., 1991. 448 с.
Гальперин И.Р. О понятиях ?стиль? и ?стилистика? // Вопросы языкознания. 1973. №3. С. 14-25.
Гвоздев А.И. Очерки по стилистике русского языка. М., 1965. 408 с.
Григорьева О.Н. Стилистика русского языка: учебное пособие для иностранцев. М., 2000. 164 с.
Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М., 1979. 240 с.
Квятковский А.П. Поэтический словарь. М., 1966. 375 с.
Ковалева Н.А. Русское частное письмо XIX века. Коммуникация. Жанр. Речевая структура. М., 2001. 284 с.
Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Ивановой, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. М., 2003. 840 с.
Лешутина И.А. Русская разговорная речь (лексика) в ?почтовой прозе? первой трети ХIХ столетия. М., 2003. 126 с.
Литературный энциклопедический словарь / Под общ. Ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. М., 1987. 752 с.
Нижникова Л.В. Письмо как тип текста: автореф. дис. … канд. филол. наук. Одесса, 1991. 17 с.
Паустовский К.Г. Собрание сочинений: в 9 т. Письма: 9 т. М., 1981-1986.
Протопопова О.В. Эпистолярный стиль // Стилистический энциклопедический словарь русского языка, 2003 С. 631–634.
Реформатский А.А. Введение в языкознание. М., 2003. 432 с.
Розенталь Д.Э. Практическая стилистика

В качестве материала исследования мы выбрали письма К.Г. Паустовского к невесте Е.С. Загорской, так как они представляют собой вполне законченный цикл, что удобно для исследования. Кроме того, эти письма занимают важное место в эпистолярном творчестве К.Г. Паустовского, в них автор пытался воплотить то, что не мог еще выразить в литературном творчестве. На тот момент К.Г. Паустовский определился с выбором своего дальнейшего пути, но периодически его одолевали сомнения в правильности своего решения, поэтому эти письма стали не только возможностью общения с дорогими ему людьми, но своеобразной пробой пера начинающего писателя.
Молодые люди познакомились на фронте, когда К.Г. Паустовский служил санитаром, а Е.Г. Загорская сестрой милосердия, через