Разработка предложений по усовершенствованию правового статуса органов государственного управления в области обороны на примере Забайкальского края
ВВЕДЕНИЕ
Проблема правового статуса органов государственного управления в области обороны в последнее время вызывает живой интерес у многих специалистов различных отраслей военных знаний. Это связано с тем, что, правовой статус органов управления обороной включает в себя такие важные аспекты, как установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.
Главным исследованием данной выпускной квалификационной работы является правовой статус органов государственного управления в области обороны на территории Забайкальского края.
Актуальность изучения данной темы определяется важностью геополитического положения Забайкалья для России.
Так, сегодня протяженность государственной границы с сопредельными странами – Китаем и Монголией – составляет почти 2 тысячи километров; 12 муниципалитетов Забайкальского края являются приграничными. Поэтому охрану государственной границы люди в погонах несут во взаимодействии с органами власти.
Важность деятель
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретико-правовые аспекты статуса органов государственной власти России в области обороны......................................................................................8
1.1 Понятие, виды и признаки органов государственного управления в области обороны…………………………………………………………………..8
1.2 Организационно-правовая структура органов управления в области обороны………...…………………………………………………………………22
2 Содержание правового статуса органов государственного управления в области обороны на примере Забайкальского края………………………........38
2.1 Анализ правового статуса органов государственного управления в области обороны на примере Забайкальского края..……………………….….38
2.2 Проблемы и пути совершенствования правового статуса органов государственного управления в области обороны на примере Забайкальского края………………………………………………………………………………..51
Заключение….……………………………………………………………………63
Список использованных источников…………………………………………...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные акты и другие официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: принята общероссийским голосованием 1 июля 2020 г. (с посл. изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 11. - Ст. 1416.
2. Об обороне: федер. закон [от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
3. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации: федер. закон [от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ (последняя редакция)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
4. О гражданской обороне: федер. закон [от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Российская газета. – 2022. – № 251 (8899).
5. Вопросы Министерства обороны Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации [от 16 августа 2004 г. № 1082 (ред. от 04.05.2022 г.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 34. – Ст. 3538.
6. Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству: Указ Президента Российской Федерации [от 16 августа 2004 г. № 1083 (ред. от 07.10.2022 г.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 30. – Ст. 4085.
7. Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю: Указ Президента Российской Федерации [от 16 августа 2004 г. № 1085 (ред. от 08.12.2021 г.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 34. – Ст. 3541.
8. Вопросы деятельности военных советов: Указ Президента Российской Федерации [от 30 июня 2012 г. № 919 (ред. от 01.05.2021 г.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 34. – Ст. 3541.
9. Об утверждении Положения о военных комиссариатах: Указ Президента Российской Федерации [от 7 декабря 2012 г. № 1609 (ред. от 21.12.2020 г.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 30. – Ст. 4085.
10. Вопросы Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации [от 23 июля
Тем самым рассматриваемая часть правового статуса органа государственного управления всегда призвана отражать и характеризовать государственно-правовую природу и место соответствующего органа в области обороны.
Во-вторых, «несущим» элементом правового статуса выступает компетенция органа государственного управления в области обороны — юридическое выражение совокупности управленческих функций и полномочий органа государственного управления в области обороны.
Полномочия государственных органов власти устанавливаются федеральными законами. Так, Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 года №61-ФЗ определены основные полномочия органов государственной власти в области обороны.
Большинство ученых определяют содержание компетенции двумя составляющими — предметы ведения и полномочия. Под предметами ведения исходя из темы исследования понимают оборонную деятельность, в которой соответствующие органы государственного управления вправе действовать согласно своим статусам, назначению. Под полномочиями понимаются права и обязанности органов государственного управления в области обороны в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий .
В компетенции органа государственного управления в области обороны закрепляются: набор управленческих функций для конкретного органа государственного управления; адекватные (соответствующие им) полномочия; состав полномочий, включаю