Конфликты в современной организации: проблемы управления

Цель работы – изучить Конфликты в современной организации и проблемы управления ими
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
426 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране начинается существенная трансформация социально-трудовых отношений. С отказом государства от своего монопольного положения в отношениях собственности и в сфере управления трудом и производством произошла ощутимая поляризация участников трудовых отношений на собственников – работодателей и наемных работников – собственников своей рабочей силы. Они имеют во многом несовпадающие, а подчас и противоречивые интересы, что нередко приводит к трудовым конфликтам (спорам) между ними. Поэтому в нашей стране значимость трудового конфликта сегодня резко увеличивается.
В условиях перехода к рынку и частного предпринимательства, усиления экономического хаоса приобретают значение трудовые конфликты как разновидность социального конфликта.
Таким образом, тема представленного исследования имеет большое практическое значение и является особо актуальной в настоящее время.
Востребованность темы управления конфликтами объясняется возрастающим вниманием руководителей всех форм собственности к вопросам рациональной организации управления персоналом для цивилизованного и этичного управления и решения конфликтов. 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ В КОЛЛЕКТИВЕ 6

1.2. Понятие и систем управления конфликтами 6

1.2. Роль руководителя в управлении конфликтами 8

Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОАО «ПИИ ВОЛГОГРАДПРОЕКТ» 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ПИИ Волгоградпроект» Исследование конфликтных ситуаций и путей управления ими на предприятии 14

2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ОАО «ПИИ ВОЛГОГРАДПРОЕКТ» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (поправки от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 № 145-ФЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 12. – Ст. 3301.

3. Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 2012.

4. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологичес¬кие проблемы. М., 2016.

5. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 2015.

6. АппенянскийА.И. Человек и бизнес: путь совершенства. М., 2016.

7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 2015.

8. Браим К.Н. Этика делового общения: Учеб. пособие. Минск, 2015. 

9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад¬ровой работе. М., 2009.

10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2016.

11. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. М., 2016.

12. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология.  – М., 2009.

13. Голубович А.Д., Ситник А. В., Хенкин Б.Л., Самоукина Н.В. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. М., 2016.

14. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 2016.

15. Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. М, 2015.

16. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.,  2009  

17. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 2016.

18. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2016.

19. Зайцев Г. Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 2015. 

20. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие. М., 2016. 

21. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2016. 

22. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. СПб., 2015.

23. ИванцевичДж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы: основы управ¬ления персоналом. М., 2015.

24. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. М., 2016.

25. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 2016.

26. Корнелиус X., Фэйр М. Выиграть может каждый: как разрешать кон¬фликты. М., 2009.

27. Кочетова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 2015.

28. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 2015.

29. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2015.

30. Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 2015.

31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. М., 2008.

Проведенный анализ теоретического и практического материала позволяет сделать следующие выводы. Зачастую межличностные отношения протекают в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческих отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий. Протекающих в процессе взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Можно сказать, что конфликты возникают по поводу какого-либо объекта, но их сущность выражается в предмете конфликта. Поэтому их разрешение или урегулирование конфликта в первую очередь, связано с устранением его предмета. 
Конфликт представляет собой процесс и состоит из определенных этапов. На первоначальных этапах развития конфликта предотвратить или направить его в нужное русло гораздо легче, чем на последующих, когда он разрастется по нарастающей и осложнится негативными эмоциями участников.