Специальные события и мероприятия как инструмент интернет-коммуникации в системе современного политического управления (на примере Нижегородской области)
Введение
Изменения политической коммуникации в современной России, вовлечение в политический процесс все большего количества участников явились условиями трансформации роли политической коммуникации в политическом процессе.
В современном российском обществе происходит сращивание сфер массовой информации и политики, обусловленное высоким значением масс-медиа как мощного инструмента политического воздействия. Эволюция информационно-коммуникативной сферы создает благоприятные условия для демократизации общества.
От состояния политического сознания различных социальных групп, господствующих в нем идей и настроений, зависит многое в политической, социальной, культурной жизни общества. Особенно важно учитывать состояние политического сознания молодежи и трудоспособного населения – наиболее активной части общества, которой принадлежит будущее.
Формирование политического сознания является важной функцией социальных институтов. Воспитание на принципах толерантности, политкорректнос
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования процессов коммуникации и специальных мероприятий в системе политического управления…………………12
1.1 Процесс информационно - коммуникационного регулирования современных общественных отношений: особенности и тенденции………..12
1.2.Специальные события и мероприятия, как инструмент коммуникационной политики…………………………………………………..24
1.3. Использование специальных мероприятий в формировании имиджа государственного деятеля в новое время…………………..………………..…31
Глава 2. Сетевое коммуникационное пространство современного политического управления ...............................................................................39
2.1. Интернет и политическое участие: методологические и теоретические подходы…………………………………………………………………………..39
2.2. Особенности интернета как политического коммуникационного пространства………………………………………….………………………….49
2.3. Интернет - технологии современной политической коммуникации…….56
Глава 3. Необходимость и эффективность использования специальных мероприятий на примере деятельности губернатора Г.С. Никитина…..67
3.1. Политический образ губернатор Г.С. Никитина.........................................67
3.2. Рейтинги как инструмент оценки эффективности в государственном PR……………………………………………………………………………........85
3.3. Необходимость использования специальных мероприятий в деятельности губернатора Нижегородской области Г. С. Никитина ……………………..…94
3.4. Практический анализ проводимой деятельности Губернатора Нижегородской области, Г.С. Никитина……………………………………...103
Заключение …………………………………………………………………....117
Список источников и литературы ……………………………………..…..121
Приложение ……..………………………………………………………….....128
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно - правовые акты
1. Конституция РФ. http://www.mid.ru
2. Концепция внешней политики РФ. http://www.mid.ru
3. Распоряжение Правительство от 6 мая 2008 г. N 632-р // вред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219
4. Федеральный закон № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ( в ред. От 31.12.2012). [Электронный ресурс] / Сайт «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 11.12.2020).
5. Федеральный закон № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ( в ред. От 7.05.2014). [Электронный ресурс] / Сайт «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 11.12.2020).
Литература
6. Амбарян Т. Р. Общественный информационный портал: задачи и принципы функционирования // Т. Р. Амбарян. Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды VIII Всероссийской объединенной конференции (Санкт-Петербург, 8 - 11 ноября 2005 г.). СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005.
7. Анохина Н. В., Малаканова О. А. Политическая коммуникация / Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. / Под ред. Е.Ю. Мелешкиной – М.: Инфра-М, 2001.
8. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь/ Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С. - Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2004.
9. Авторханов А. Технология власти./ Авторханов А. - М.: Слово, 1991.
10. Агафонова М.С., Мулюкина М.А. «Позиционирование России в современном мире»./ Агафонова М.С., Мулюкина М.А. - ИЗДАТ. 2014г.
11. Аймалетдинов Т. А. «Высокие технологии» и проблемы информационного неравенства в России / Аймалетдинов Т. А. - Социологические исследования./ 2003. № 8.
12. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура: политические установки и демократия в пяти странах./ Алмонд Г., Верба С. - М.: Мысль, 2014. 500с.
13. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление./ Аронсон Э., Пратканис Э. Р. - СПб.: прайм-Еврознак, 2003.
14. Ачкасов В. А. Президент
Исследования стали концентрироваться на изучении того, откуда индивид получает информацию о политике, кто выполняет роль медиатора в этом процессе, отчего зависит принятие того или иного сообщения и его игнорирование, к какому поведению подталкивает интерпретация сообщения.
Все более важное место приобретают особенности политического поведения, возникающие в результате коммуникации. В последнее время все больше стирается граница между социальными классами, и соответственно все меньше политическое поведение обусловлено принадлежностью к социальному классу или группе.
Меняется и роль индивида: из простого приемника информации он превращается в проактивного строителя собственных сетей, из которых он получает политическую информацию. Политические предпочтения индивида, влияющие в частности на его политическое участие, формируется на пересечении его личных предпочтени