Проблемы становления непризнанных государств на примере Абхазии
Введение
Актуальность данной темы.
Данная проблема становления непризнанных государств является одной из основных существующих задач в нынешней системе международных отношений. Непризнанные государства – это обобщающий термин названия территориальных государств, которые вопреки воле центральных властей государства, в ходе одностороннего собственного решения, принимают заключение провозгласить себя суверенным государством, но несмотря на имеющиеся у них признаки государственности, не могут выступать в качестве субъекта международных отношений, поскольку не имеют полного международного дипломатического признания. Существование данных территорий приводит к подрыву развития международных отношений и угрозе международной безопасности.
В последние годы существования СССР на Кавказе значительное развитие получили разрушительные процессы. Они были обусловлены «общесоюзными» дезинтеграционными тенденциями, которые были усилены сложной этноконфессиональной структурой региона и связанными с ней противоречиями и конфликтами. Распад СССР стал началом истории новых независимых государств. Стоит отметить Республику Абхазию, статус которой не признан на международном уровне по сей день. В результате грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992-1993 гг., завершившегося поражением Грузии, на постсоветском пространстве появилась Республика Абхазия, легитимность которой в настоящее время большинством государств ставится под сомнение и, в соответствии с резолюцией № 67/268 от 13.06.2013 года Генеральной Ассамблеи ООН, до сих пор считается частью территории Грузии.
Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы исследования непризнанных государств 4
1.1. Понятия сущности непризнанных государств и их квалификации 4
1.2. Предпосылки и условия появления непризнанных государств 9
2. Исторические предпосылки Абхазской государственности. 15
2.1. Исторический контекст конфликта 15
2.2. Причины и повод военных действия 23
3. Грузино-абхазские отношения в настоящее время 28
3.1. Последствия конфликта 28
3.2. Состояние конфликта на современном этапе 34
Заключение 40
Библиографический список 42
Библиографический список
1. Абгарян Р.Э., Синчук Ю. В., Чащихин Б. Д. «Политология и политическая теория: учебно-методический комплекс». М: ИПК МГЛУ Рема, 2010. 460 с.
2. Авидзба А. Ф. «Отечественная война (1992–1993) Вопросы военно-политической истории Абахзии». Сухум: Нар, 2008. 438 с.
3. Авидзба А. Ф. «Становление независимого Абхазского государства и Российская Федерация». Сухум: Нар, 2012. 432 с.
4. Ардзинба В. Г. «Сборник интервью и выступлений 1992–2005». Сухум: Нар, 2011. 408 с.
5. Ардзинба В. Г. «Те суровые дни. Хроника отечественной войны народа Абхазии 1992–1993 гг. в документах». Сухум: Нар, 2004. 488 с.
6. Бгажба О. Х., Лакоба С. З. «История Абхазии. С древнейших времен до наших дней». Сухум: Алашарбага, 2007. 323 с.
7. Большаков А. Г. «Непризнанные государства европейской периферии и пограничья. Международные процессы». 2007. № 3. С. 83-88.
8. Бударагина Л.В. «Статус непризнанных государств. Право и современные государства». - 2016. - №3. - С.44 – 49.
9. Ватаман А. В. «Формирование новой системы международных отношений и непризнанные государства. Власть» - 2015. - № 2. - С.44-47.
10. Ващенко А. В. «Роль Российской Федерации в создании региональных систем безопасности: Южный регион – Кавказ (конец ХХ – начало XXI века)» Современная Россия и мир: Альтернативы развития. Барнаул, Дневник Алтайской школы 2002. С. 89 – 96.
11. Гаджиев К. С. «Конфликты в Закавказье и перспективы их разрешения» Современные международные отношения: этнополитический аспект. М.; Нижний Новгород, 2003. С. 14 – 15.
12. Галстян Х. С. «Россия в Закавказье: посредническая роль в урегулировании карабахского конфликта / Десять лет внешней политики России: материалы Первого Конвента Российской ассоциации международных исследований /» под ред. А. В. Торкунова. М., 2003. С. 283 – 288.
13. Далявская Т.П. «Политико-правовая коллизия как причина для признания / непризнания новых государств. Гилея: научный вестник». – 2015. - №98. – С.375 – 377.
14. Дегоев. В. В. «Большая игра на Кавказе: история и современность. Статьи, очерки, эссе. "Русская панорама». 2001 г. с 350
15. Джиоева И. К. «Предпосылки образования непризнанных государств на постсоветском пространств». Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2013. – № 1 (27). – С. 285–292.
16. Жирохов. М.А. «Абхазский излом» 2003г. с 270
17. Ильин М. В., Мелешкина Е. Ю., Мельвиль А. Ю. «Формирование новых государств: внешние и внутренние факторы консолидации». Полис. 2010. № 3. С. 26-39.
18. Казенин. К. И. «Грузино-абхазский конфликт 1917-1992». Москва. Издательство "Европа". 2007г. с 380
19. Кулумбегова Л.Т. «Политико-правовые и этносоциальные предпосылки формирования непризнанных государств. Международные отношения». – 2018. – № 4. – С. 42 - 48.
20. Лакоба. С. «Абхазия -де-факто или Грузия де-юре?» 2001с 160
21. Лежава. Г. П. «Между Грузией и Россией» Москва. 1997г. с 280
22. Малышева. Д. Б. «Конфликты в развивающемся мире, России и СНГ: религиозный и этнический аспекты» Москва. 1997г. с 230
23. Маркедонов С. М. «Этнонациональный и религиозный фактор в общественно-политических процессах Кавказского региона». М.: МАКС Пресс, 290 с.
24. Мелешкина Е.Ю. 2015. «Сецессии на постимперском пространстве: Косово, Абхазия, Южная Осетия – Актуальные проблемы Европы». №1. С.56-62
25. Мяло. К. Г. «Россия и последние войны XX века (1989-2000) К истории падения сверхдержавы». 2000г. с 340
26. Пряхин. В. Ф. «Региональные конфликты на постсоветском пространстве». 2000г. с 340
27. Хагба. В. «Агрессия Грузии и Международное право». Гагра-1995
28. Харабуа. Р. «Геополитические притязания России и США в урегулировании грузино-абхазского конфликта» АПСНЫПРЕСС, 21.09.2006
29. Шария. В. «Абхазская трагедия» 1993г. с 358
30. Шнирельман. В. «Войны памяти мифы, идентичность и политика в Закавказье» Москва 2003с 456
Абхазии, а значит, их возвращение лишь переведет стрелки часов на двенадцать лет назад. Возвращение беженцев будет не просто возвращением больных пенсионеров и малых детей, но и экс-директоров пансионатов, гостиниц, глав администраций, завгаров и криминальных авторитетов. Следствием такого возврата будет не наступление долгожданного мира, а масштабный передел собственности и сфер влияния в бывшей всесоюзной здравнице.
Не стоит сбрасывать со счетов, что по официальным грузинским данным около 650 тыс. граждан Грузии работают в России, а по подсчетам российских экспертов почти 1/3 населения республики живет за счет средств своих соотечественников, зарабатывающих на жизнь в России или имеющих здесь свое дело. Это обстоятельство делает Россию вовлеченной и в чем-то решающей стороной. Однако, повторюсь, решение проблемы видится отнюдь не в признании Москвой суверенитета Абхазии (которое создало бы весьма опасный прецедент и не способствовало бы стабильности на Большом Кавказе), а в развитии грузинской концепции государственности.