Специфика назначения и выплаты пенсии по выслуге лет отдельным категориям граждан
Введение
Социальное обеспечение – одно из важнейших направлений, характеризующих положение государства и общества. Оно не только зависит от развития экономической сферы, но и определяется политикой государства в области социального благополучия населения.Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, которая гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из главных направлений развития социального государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.
Оглавление
Введение
Глава 1. Правовые основы пенсионного обеспечения по выслуге лет в Российской Федерации
1.1 История развития и становления пенсионного обеспечения по выслуге лет в Российской Федерации………………………………………………………5
1.2. Понятие и содержание пенсионного обеспечения по выслуге лет по российскому законодательству……………………………...……………….……1
3. Нормативно-правовое регулирование назначения пенсий по выслуге лет…………………………………………………………………………………....1
Глава 2. Специфика назначения и выплаты пенсии по выслуге лет отдельным категориям граждан
1. Пенсия по выслуге лет государственным служащим……………….............
2. Пенсионное обеспечение по выслуге лет военнослужащих и приравненных к ним категорий служащих……………………………………………………..31
2.3. Пенсия по выслуге лет работников УИС……………………………............3
4 Актуальные вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии……37
Заключение51
Список использованных источников54
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Конвенция N 102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения" (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 7, 2020.
Федеральный закон от 15. 12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03. 07.2016) О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 01.2017) / Собрание законодательства РФ, 17. 12.2001, N 51, ст. 4831.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965, "Собрание законодательства РФ", 13.01.2014, N 2 (часть II) (поправка).
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.05.1994, N 2, ст. 74.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.10.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 15.10.2020) "О воинской обязанности и военной службе" // "Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
В нашей стране государственные гражданские, а также муниципальные служащие относительно пенсионной системы находятся как бы в «двойном положении»: с одной стороны, они являются застрахованными лицами, и на них распространяется обязательное пенсионное страхование, дающее в перспективе право на страховые пенсии, с другой – особый характер деятельности, подчеркиваемый законодателем в программных документах, в законодательстве, предполагает предоставление компенсации социального риска стойкой утраты трудоспособности, вызванной именно этим видом деятельности. Вопросы установления основных и дополнительных гарантий государственным служащим регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 52-53). Одной из дополнительных социальных гарантий для государственных служащих является право на получение пенсии за выслугу лет.Пенсия за выслугу лет среди всех разновидностей разных пенсионных выплат занимает особое место. Эта пенсия выплачивается определенным гражданам при условии отработанного времени на государственной должности. Она имеет отличие от других в том, что при оформлении ее не берется в расчет ни материальное обеспечение (нуждаемость), ни физическое здоровье получателя, а также его трудоспособность, т.е. такие пенсионные поощрения полагаются работникам, которые достигли определенного (пенсионного) возраста и проработали нужное время (чиновник не может работать на государственной должности и получать пенсию за выслугу лет одновременно). На федеральном уровне назначение этого вида пенсии регулируется статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Что касается условий предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ, то они определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Назначение и выплату пенсий регионы регулируют по своим собственным правилам, хотя их правовые акты во многом дублируют федеральные нормы.