Традиционные виды СМИ и их роль в реализации информационной стратегии государства (на примере Российской Федерации)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
СМИ (средства массовой информации) являются важным инструментом для реализации стратегии государства.
Во-первых, СМИ всегда оказывали влияние на общественность. Именно они отражали стиль эпохи и провоцировали людей ему соответствовать. Когда все вокруг кричат одно, человек вынужден либо подстраиваться под это мнение, либо быть угнетённым массами.
Во-вторых, СМИ создают необходимый имидж государства. Касаясь темы информационных войн, СМИ могут преподносить различные государства в нужной для своего Отчества манере. Так, фейковые новости, правильно преподнесённые средствами массовой информации, способны возвысить либо понизить статус какого-либо государства в глазах общественности.
В-третьих, СМИ помогают создавать открытый диалог между правительством и обществом. СМИ могут выступать в качестве посредника между правительственными органами и людьми, обеспечивая возможность общественности выражать свое мнение и обратиться к правительству
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ СМИ 5
1.1 Понятие СМИ и характеристика их традиционных видов 5
1.2 Функции СМИ 8
1.3 Методы воздействия СМИ на общество 10
2. АНАЛИЗ РОЛИ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ СМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА 12
2.1 Анализ роли СМИ в политике 12
2.2 Анализ функций СМИ в политике 13
2.3 Информационная политика Российской Федерации 15
2.4 Роль традиционных видов СМИ в реализации информационной стратегии государства 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 22.12.2006. - № 289.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 29.07.2006. - № 165.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 15.03.2006. - № 51.
4. Федеральный закон от 13.01.1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (в ред. от 16.10.2006 г.) // Российская газета. - 14.01.1995. - № 9-10.
Федеральный закон от 27.12.1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 24.07.2007 г.) // Российская газета. - 08.02.1992. - № 32.
Литература
5. Бурдье П. О телевидении и журналистике. - М., 2003. – 215 с.
6. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. - М:, 1986. – 232 с.
7. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003. – 235 с.
8. Ворошилов В. В. Журналистика. – С. -Петербург, 2000. – 386 с.
9. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33 -38.
10. Комаровский В.С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
11. Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право. – 2007. - N 4. – С. 23 - 28.
12. Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации [Электронный ресурс].Учебник / под общ. ред. А.А. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 252 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
13. Марков А.А. Связи с общественностью в органах в
Метод внушения направлен на аудиторию, беспрекословно воспринимающих и усваивающих информацию без критического её осмысления.
Метод убеждения является более эффективным для формирования общественного мнения, нежели метод внушения. Он направлен на отражение человеком действительности и зависит от содержания продвигаемой информации.
Метод подражания направлен на возникновение желания следовать определённому образу, продвигаемому СМИ. СМИ создаёт имидж и идею, а затем внедряет их в свои ресурсы, привлекая массы людей.
Установка является бессознательным феноменом, выражающимся в готовности выполнять определённые действия или бездействовать в конкретной ситуации, готовность масс к установленной реакции на событие даже если они не находились в подобной ситуации. Установка базируется на том, что современный человек во