Социальная ответственность личности студента

Скачать дипломную работу на тему: Социальная ответственность личности студента. В которой определены типологические и психологические особенности личности студента. Изучены особенности социальной ответственности личности студентов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Социальная ответственность изначально включена во всю совокупность отношений личности и общества, во все формы общественного и индивидуального сознания, однако наиболее своевременным представляется рассмотрение проблемы формирования социальной ответственности студента. Происходящие в обществе социальные перемены, затрагивающие условия жизни каждого обучающегося, изменяющие социокультурную среду современных образовательных учреждений, требуют пристального внимания как к формированию картины мира школьников, так и к формированию и развитию личности студента.Актуальность проблемы изучения и формирования социально ответственного поведения молодежи достаточно высока. Ответственность относится к субъективным характеристикам личности и всегда была предметом исследования и анализа философии, социологии, психологии, педагогики и др.
 

Содержание
Введение
1 Теоретические подходы к социальной ответственности личности студента
Понятие социальной ответственности личности
Психологические особенности студенческого возраста
Особенности социальной ответственности личности студента
2 Эмпирическое исследование особенностей социальной ответственности личности студента
2.1 Организация исследования
2.1.1 Методы и методики исследования
2.2 Сравнительный анализ показателей социальной ответственности личности студента
Список использованных источников

Список используемых источников
Абрамовских Н.В., Э.М. Новая Э.М. / К вопросу формирования социальной ответственности у студентов // Преподаватель ХХI век. – 2013. – С. 2 – 4.
Алферов А.Д. Формирование ответственного отношения к учению: учебное пособие к спецкурсу. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1984. 80 с.
Ананьина Л. Е., Сапрыгина С.А. К вопросу о понятии ответственность в гуманитарных науках // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - М., 2011. - № 4.
Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Наука, 2000. 324 с.
Андреева, И. Н. Пособие к проведению психодиагностической практики для студентов 3 курса специальностей 1-03 04 04, 1-03 04 04-01 / И. Н. Андреева. – Новополоцк : ПГУ, 2013. – 320 с
Анненкова Н.В., Камнева Е.В. Исследование личной социальной ответственности индивидуума // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика: Сборник научных статей. Выпуск второй. М.: Спутник+, 2014. С. 11–20.
Анненкова Н.В., Камнева Е.В., Буянова С.М. Личностные характеристики индивидуальной социальной ответственности // Акмеология. 2012. No S-2. С.23.
Артемьева В. А., Веселова Е. К., Дворецкая М. Я., Коржова Е. Ю. Социальная ответственность и инновационность личности студентов с опытом и без опыта работы по специальности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5. – С. 73–90.
Байлук В. В. Свобода, ответственность и социальная ответственность студентов / Байлук Владимир Васильевич // Педагогическое образование в России. — 2016. — № 2. — С. 7-23.
Барановская Л.А. Формирование социальной ответственности студентов в социокультурном образовательном пространстве: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018. – 254 с.

Под социальной ответственностью понимается объективная необходимость отвечать за нарушение социальных норм. Она выражает характер взаимоотношений личности с обществом, государством, коллективом, другими социальными группами и образованиями, т.е со всеми окружающими ее людьми. В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.Социально ответственное поведение предполагает осознание человеком всей полноты требований, предъявляемых к нему обществом, государством, окружающими. И не только осознание, но и выполнение этих требований. В противном случае наступает ответная реакция той среды, в которой находится, действует индивид.Значение социальной ответственности заключается в том, что она призвана дисциплинировать членов общества, побуждать их к позитивному, сознательному, полезному поведению.Задачей формирования социальной ответственности является развитие чувства личной ответственности у каждого студента за свое поведение и за все происходящее в стране, какой бы пост в дальнейшем о н ни занимал и какой бы деятельностью ни занимался. Важным условием выполнения указанной задачи является также неотвратимость адекватной реакции общества и государства на антисоциальные поступки всех субъектов.Огромное значение в решении данной задачи имеет процесс образования в организации высшего образования, так как она является важнейшим институтом социализации личности. [58]В психологии структура социальной ответственности представляет собой единство четырех компонентов: когнитивного, мотивационного, деятельностного и личностного.