Взаимосвязь удовлетворенности профессией и социально-психологических особенностей сотрудников салона красоты
Введение
Удовлетворенность трудом как характеристика связана с деятельностью и стремлением проявить свои способности не только отдельно взятого работника или коллектива, но и с развитием организационных процессов в целом. Удовлетворенность трудом сотрудников прямым образом влияет на деятельность организации. К ее показателям относят собственно содержательные показатели трудовой деятельности, успехи и достижения личности или группы в труде, перспективы квалификационно-профессионального, в том числе и карьерного роста, признание со стороны социального окружения, в частности показатели престижного и «имиджевого» характера и другие (Ф. Херцберг).
Удовлетворенность трудом так же является оценочным элементом отношения сотрудника к труду и связана, в первую очередь, с внутренним состоянием работника в процессе выполняемой работы в трудовом коллективе и с его субъективной оценкой собственной трудовой деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы удовлетворенности трудом….……6
1.1 Феномен удовлетворённости трудом………………………………………..6
1.2 Проблема удовлетворенности профессией в отечественной и зарубежной науке………………………………………………………………………………12
1.3 Специфика деятельности представителей индустрии красоты и характерные для них социально-психологические особенности…………….18
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи удовлетворенности профессией с социально-психологическими характеристиками личности …26
2.1 Организация и методики исследования……………………………………26
2.2 Обработка и анализ полученных результатов…………………………..…29
2.2.1 Определение уровня интегративной удовлетворенности трудом у сотрудников трудового коллектива студии естественного омоложения и массажа…………………………………………………………………………...29
2.2.2 Определение социальной креативности личности у сотрудников студии естественного омоложения и массажа…………………………………………35
2.2.3 Диагностика социальной эмпатии у сотрудников студии естественного омоложения и массажа…………………………………………………………..36
2.2.4 Определение индивидуально-типологических особенностей и ведущих черт характера у сотрудников студии естественного омоложения и массажа..382.2.5 Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности сотрудников студии естественного омоложения и массажа…………………..47
2.2.6 Исследование взаимосвязи показателей удовлетворенности трудом и социально-психологических характеристик сотрудников студии омоложения и массажа…………………………………………………………………………50
Заключение…………………………………………………………………….
Список источников информации……………………………………………..
Список источников информации
I.Учебная и монографическая литература:
Александрова, Н.А. Актуальные проблемы управления, экономики, культуры [Текст] / Н. А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б. А. Воронин. – Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2015. – 340 с.
Гиппенрейтер, Психология мотивации и эмоций [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ, 2006. – 704 с.
Грецов, А.Г. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов [Текст] / А.Г. Грецов, Т.А. Бедарева. – Спб.: Питер, 2009. – 272 с.
Грибов, В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и практикум [Текст] / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 335 с.
Здравомыслов, А.Г. Человек и его работа в СССР и после: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 485 с.
Иванова, Е.М. Психология профессиональной деятельности. [Текст] / Е.М. Иванова. - М.: Когито-Центр, 2011. - 336 с.
Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2007. — 783 с
Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [Текст] /Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. - 690 с.
Ильясов, Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением) [Текст] / Ф.Н. Ильясов (Под ред. В.Г. Андреенкова). - Ашхабад.: Ылым (Наука), 1988. — 100 с.
Китвель, Т.А. О социально-психологических проблемах удовлетворенности трудом [Текст] / Т.А. Китвель. – Таллин: АН ЭССР, 1974. - 84 с.
Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. – Спб.: Academia, 2010. – 304 с.
Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело ЛТД, 2010. - 701 с.
Мясищев, В.Н. Психология отношений. [Текст] / В.Н. Мясищев. - Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2011. – 400 с.
Сфера косметологии является одной из значимых сфер бытовых услуг для современного человека. Косметологические услуги позволяют разрешить как различные эстетические и терапевтические проблемы, так и могут повлиять положительным образом на психологическое состояние человека.Существуют исследования в области психологии и социологии, подтверждающие факт взаимосвязи внешнего телесного и внутреннего психического состояний. Здоровый образ жизни, привлекательная внешность, молодость тела являются важными условиями повышения качества жизни человека, эмоционального благополучия, высокого уровня энергии и работоспособности. Таким образом, специалист-косметолог как представитель профессии одной из значимых сфер жизни человека должен обладать определенными профессиональными и личностными характеристиками [24].В нашем исследовании приняли участие представители узкого направления в косметологии: способе естественного омоложения, в основе которого лежат массажные техники глубокой проработки лица и тела.Профессиональная деятельность специалистов заключается в работе с запросами клиентов посредством массажных техник относительно проблем в теле, то есть дисфункций в мышечном каркасе, зажимов и блоков, отечности и нарушения осанки. Кроме того, исследуемый нами специалист является косметологом, который разбирается в особенностях и типах кожи лица и может подобрать соответствующий уход, порекомендовать процедуры для решения той или иной косметологической проблемы. Таким образом, косметолог-массажист должен обладать углубленными знаниями анатомии, физиологии, в совершенстве владеть техниками массажа, ориентироваться в составах косметических продуктов и подбирать нужную процедуру под индивидуальный запрос клиента.