Характеристика социальной защиты безработных лиц в Российской Федерации и пути ее совершенствования

Скачать дипломную работу на тему: Характеристика социальной защиты безработных лиц в Российской Федерации и пути ее совершенствования. В которой определен механизм признания гражданина безработным лицом. Изучены иные гарантии социальной защиты безработных лиц.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы исследования. Ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации определяет Россию как социальное государство. Это подразумевает, что основным фактором в рамках деятельности социального государства является социальная политика, которая предполагает, кроме прочего, решение проблемы безработицы и обеспечение эффективной занятости.Известно, что с проблемой безработицы Россия столкнулась уже в начале 90-х годов. Тогда основной задачей государства была поддержка граждан, потерявших работу путем создания специальных финансовых источников для оказания материальной поддержки безработным. С течением времени все большее значение приобретали активные меры государственной политики занятости, обладающие достаточно высокой значимостью. В 2018 году уровень безработицы в Российской Федерации стабилизировался и до марта 2020 года находился в пределах 4,7 %. 

Содержание
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика статуса безработного в Российской Федерации и его социальной защиты4
1.1 Понятие и признаки безработного лица в Российской Федерации4
1.2 Механизм признания гражданина безработным лицом7
1.3 Понятие социальной защиты населения 14
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КЛИЕНТСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ХИМКИ ГУ-ПФР № 5 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ24
2.1 Пособие по безработице как основная гарантия социальной защиты безработных граждан24
2.2 Другие гарантии социальной защиты безработных граждан и их характеристика по материалам ГУ-ПФР № 5 по г. Москве
и Московской области36
2.3 Проблемные аспекты предоставления социальной защиты безработным гражданам и возможные пути их решения49
Заключение 57
Список использованных источников63

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144.
2. Конвенция N 168 Международной организации труда «О содействии занятости и защите от безработицы» (Заключена в г. Женеве 21.06.1988) // Конвенции и рекомендации МОТ. 1957.
3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред.28.12.2022) «О занятости населения в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов РСФСР. 1992. № 1. С. 4-18.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
5. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. 28.12.2022) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 168
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. 01.07.2021) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 3.
8. Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2020. № 1. Ст. 94.
9. Постановление Правительства РФ от 14.11.2022 № 2046 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2023 год» // СЗ РФ. 2022. № 47. Ст.8212.

Смысл социальной защиты населения заключается в уменьшении отрицательного влияния факторов, снижающих качество жизни населения, а также в обеспечении условий для улучшения качества жизни граждан, особенно, наименее защищенных категорий. Следовательно, построение оптимальной структуры органа государственной власти и территориальной системы управления сферой является одним из важных аспектов для эффективного управления системой социальной помощи и социальной защиты населения. Социальная защита как политика государства по обеспечению прав и гарантий в области уровня жизни призвана обеспечить удовлетворение следующих потребностей человека: права на минимально достаточные средства жизнеобеспечения, на труд и отдых, защиту от безработицы, охрану здоровья и жилища, на социальное обеспечение по старости, болезни и в случае потери кормильца и иное. Так как Российская Федерация определена в Конституции РФ как социальное государство, она должна решать ряд задач как общества в целом, так и отдельных его граждан посредством комплексной системы социальной защиты . В частности, к таким задачам относят снижение социальной напряженности в обществе, оказание социальной помощи семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адаптация населения к социально-экономическим условиям, создание благоприятных условий для людей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, а также во временном приюте и многие иные. Таким образом, назначение социального государства, согласно Конституции РФ, состоит в проведении политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Смысл принципа социального государства состоит в том, что оно стремится к некоторому уравнению людей в их социальном положении за счет перераспределения государственных доходов, сглаживанию негативного эффекта от имеющегося в обществе социального расслоения. Определяя круг объектов, подлежащих социальной защите, стоит заметить, что круг объектов может рассматриваться как в узком, так и в широком смысле.