Органы расследования Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день российское общество целенаправленно на построение правового государства, что непосредственным образом закреплено в первых статьях Конституции Российской Федерации в роли основополагающих принципов российской государственности. В частности, в ст. 2 Конституции Российской Федерации закрепляется принцип приоритета прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, которые выступают в качестве наивысшей ценности, вверенной государству, и оно, с помощью собственных функций в обязательном порядке должно обеспечивать защиту прав и свобод граждан, безопасное существование социума. В российском правовой государстве учрежден надежный механизм охраны права, который способствует тому, что бы право исполнялось, а нарушения его исправлялись. Данная задача разрешается определенными государственными способами и средствами и, в первую очередь, с помощью осуществления правоохранительной функции правового государства особым аппаратом правоохранительных органов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……...…………………………………………………………..………….3
Глава 1 Понятие, система и общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации…………………………………………………..5
Глава 2 Органы расследования Российской Федерации……………………..22
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованных источников…………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Афанасьев, В.С. Государство: новые подходы к сущности, функциям, типологии // Теория права и государства / ред. В. В. Лазарев. – М., 1996. – 285 с.
Бельский, К.С. Полицейское право: Лекционный курс / К.С. Бельский. – М., 2004. – 117 с.
Бибило, В.Н. Субъекты реализации правоохранительной функции государства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/166613. – Дата доступа: 08.04.2023.
Гуськова, А.П., Шамардин, А.А. Правоохранительные органы (судоустройство) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cyberlinkа.ru. – Дата доступа: 08.04.2023.
Конституции Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Дата доступа: 08.04.2023.
Морозова, Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 210 с.
Морозова, Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 210с.
О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти - порядок в стране: Указ Президента Российской Федерации от 03 апреля 1997 № 278» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Дата доступа: 08.04.2023.
О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3 – ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Дата доступа: 08.04.2023.
О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Дата доступа: 08.04.2023.
О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consultant.ru/. – Дата доступа: 11.04.2023.
Наиболее часто термин «правоохранительные органы» встречается в указах Президента Российской Федерации, что объясняется осуществлением им руководства рядом федеральных органов исполнительной власти, в который, вместе с тем, входят МИД России и Управление делами Президента Российской Федерации, не упоминаемые обычно в числе правоохранительных органов.В Положении о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах [15] прямо указаны в виде исчерпывающего перечня следующие правоохранительные органы: МВД России, МЧС России, ФСИН России, ГФС России и СК РФ. Таким образом, данный перечень представлен некоторыми федеральными органами исполнительной власти и одним федеральным государственным органом. В то же время, в Перечне поручений правоохранительным органам, данных в целях реализации Послания Президента Российской Федерации 1997 года, упомянуты Генеральная прокуратура, МВД России, ФСБ России и Федеральная служба налоговой полиции [8].Таким образом, несмотря на то, что типология органов исполнительной власти любого уровня довольно тесно взаимосвязана с вопросами типизации государственных функций, выделить органы, созданные в целях реализации правоохранительной функции, не представляется возможным.Следует заметить то, что правоохранительные органы, реализуя правоохранительную функцию государства, используют особые формы. Именно реализация государственно – властных правомочий определяет содержание форм осуществления правоохранительной функции государства.