Особенности социальной адаптации людей с расстройством аутистического спектра

Скачать дипломную работу на тему: Особенности социальной адаптации людей с расстройством аутистического спектра. В которой определено понятие аутизма и особенности его изучения в науке. Изучено понятие и сущность социальной адаптации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования
Тема социальной адаптации людей с расстройством аутистического спектра (РАС) является сравнительно новой в исследовании. Изучение социальных особенностей людей с аутизмом стали набирать популярность в социологических науках в начале 21 века.Проблема аутизма в целом является одной из наиболее актуальных и привлекает многих ученых смежных профессий. Такая особенность изучается как с психофизиологической стороны, где исследуется особенности когнитивных и психических искажений, так и с социологической, где рассматриваются социальные проблемы, с которыми сталкиваются люди с РАС в ограниченных возможностей и общество, которое проблематично контактирует с особенностями поведения таких людей.Актуальность данного объекта анализа связана в первую очередь с увеличением числа детей, у которых проявляется аутизм. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛЮДЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
1.Понятие аутизма и особенности его изучения в науке
2.Понятие и сущность социальной адаптации
3.Особенности социальной адаптации людей с расстройством аутистического спектра
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛЮДЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
1. Описание и характеристика исследования

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абатаева П.Н. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ // Вестник СПИ. 2020. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-lichnosti (дата обращения: 31.01.2023).
Абдрахманова Ф. Р. Проблемы социальной адаптации // Социально-гуманитарные знания. 2013. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sotsialnoy-adaptatsii (дата обращения: 31.01.2023).
Адаптация как функция развития личности / П. С. Кузнецов; Под ред. Р. Х. Тугушева. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. - 73,[2] с.; 20 см.; ISBN 5-292-01174-6 : 90 к.
Алешкевич, Е. В. Формирование коммуникативной компетенции как средство социализации учащихся с расстройствами аутистического спектра / Е. В. Алешкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 353-357. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77572/ (дата обращения: 30.01.2023).
Айзенк Г. Парадоксы психологии. М.: Изд-во ЭКСМО, 2009.
Антипова, Ю. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения игровой деятельности дошкольников с расстройством аутистического спектра / Ю. А. Антипова, И. Н. Дворникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 177-180. — URL: https://moluch.ru/archive/331/74055/ (дата обращения: 30.01.2023).
Ардельянова Я. А. Макро- и микро социологический ракурс в исследовании аутизма. Гуманитарный Научный Вестник, 6, 2022. https://doi.org/10.5281/zenodo.6668885.
Афанасьева С.А. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «АДАПТАЦИЯ», «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ» И «ДЕЗАДАПТАЦИЯ» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №11-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-ponyatiy-adaptatsiya-sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-i-dezadaptatsiya (дата обращения: 31.01.2023).

Не менее распространенная в своем применении является модель Регуляции совместного внимания, символической игры и вовлеченности («Joint Attention, Symbolic Play and Engagement Regulation» JASPER), разработчиком которого является профессор в области образования и психиатрии Конни Касари. Технология JASPER направлено на совместное внимание и взаимодействие в игре с постепенным увеличением скорости и сложности социальной коммуникации.Применяется на детях в возрасте до 6 лет.Третий метод в категории натуралистических поведенческих вмешательств является метод Раннего интенсивного поведенческого вмешательства («Early intensive behavioral intervention» EIBI ), автором которого является Оле Ивар Ловаас. Технология EIBI включает в себя игры с заданиями с систематическими подсказками с их последующим уменьшением в процессе. Метод развивает самостоятельность и адаптацию в принятии решений и социальном взаимодействии с другими. В отечественных научных трудах, несмотря на актуальность исследований в области социальной адаптации аутистических детей, отсутствует стандартизированные методики для развития игровых навыков ребенка с РАС. На данный момент объект внимания исследований направлен на анализ поведения ребенка при приспособлении к социальной группе, однако точная стратегия не выявляется. В рамках работы белорусского социолога Шемяковой был проведен анализ по максимально актуальным проблемам  Сопровождение детей с психическими и социальными ограничениями нуждается в качественных специалистах, что могли бы направлять его деятельность в нужный вектор развития. На данный момент общество нуждается в качественных кадрах, что обладают не только знаниями в области специальной педагогики, психологии, но и умеют качественно ими воспользоваться. Правильно выстроенное сопровождение ребенка является ключом к грамотной адаптации его в обществе.