Пути совершенствования сбытовой стратегии на рынке кондитерских изделий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из главных факторов успеха предприятия в условиях рыночной экономики является сбытовая политика предприятия. Состояние каналов транспортировки готовых изделий, плотность сбытовой сети, коммуникативные возможности партнеров стали оказывать все более заметное влияние на уровень удовлетворения потребительского спроса, конкурентоспособность продукции, эффективность производства.
В настоящее время оптимизация сбытовой деятельности – важный резерв укрепления позиций предприятия на продовольственном рынке, необходимое условие наращивания объемов реализации кондитерских изделий.
Отечественный кондитерский рынок по своей емкости занимает одно из ведущих мест в мире и составляет примерно 2 - 2,2 млн. тонн. Рост потребительского спроса, высокая прибыльность кондитерской продукции привлекают широкий круг российских и зарубежных предпринимателей к освоению все новых ниш на продовольственном рынке.
СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1 ГЛАВА.. 7
1.1 Сущность сбытовой политики предприятия. 3
1.2 Виды стратегий продвижения товаров 9
2 ГЛАВА АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТАКФ». 11
2.1 Организационная характеристика предприятия и анализ хозяйственно-экономической деятельности. 11
Не найдено
Особенно важно учитывать тот фактор, что показатели внешней среды оказывают значительное влияние на формирование сбытовой стратегии, при этом практически не поддаются контролю и регулированию. В связи с этим обстоятельства, относящиеся к внешней среде, можно только спрогнозировать и заранее продумать решение возможной ситуации. В таких условиях предприятию остается только адаптироваться по условия внешней среды.Разберем каждый фактор более подробно.Влияние потребителей на формирование сбытовой стратегии заключается в том, что от потребностей, индивидуальных запросов, доходов, привычек и так далее зависят применяемые инструменты и каналы сбыта. Необходимо постоянно анализировать рыночный спрос и собственную ЦА предприятия для использования более эффективных инструментов стимулирования спроса, выбора сегмента рынка и так далее. Чем точнее данные проведенного анализа, тем эффективнее работает сбытовая стратегия предприятия.Немаловажное влияние на качество сбыта оказывают конкуренты. В современных рыночных условиях конкуренция выступает одним из важнейших факторов эффективности бизнеса, так как положение компании на рынке играет решающее значение для фирмы. Сбытовая стратегия должна быть выстроена таким образом, чтобы канал продаж был максимально защищен от конкурентов. В случае отсутствия альтернативных вариантов товаров фирме обеспечены продажи. Решающим фактором для получения конкурентных преимуществ является достоверная информация о субъектах рынка, ценах, возможностей, каналах сбыта конкурентов, их слабых и сильных сторонах, системе взаимоотношений с потребителями и так далее. На основе вышеперечисленных данных маркетологи выстраивают систему сбыта товаров и услуг.